Виды работ не требующие допуска СРО по строительству, нужен ли допуск СРО вашей организации? Когда не нужно вступать в сро и не надо получать допуск к работам Кто должен состоять в сро.


Нужно ли вашей компании получать допуск СРО? После изменений вносимых 372-ФЗ в ГрК РФ этих вопросов стало еще больше. В этой статье мы рассмотрим 2-е группы лиц-участников строительной отрасли, на которых сейчас можно поделить рынок с точки зрения необходимости получения членства в СРО строителей.

Кому нужно вступать в СРО в 2019 году (В соответствии с 372-ФЗ от 03.07.2016)

Рассмотрим эти 2 группы лиц.

Компаниям и частным лицам, заключающим договора подряда на подготовку проектной документации с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, необходимо являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (Статья 48 Гр К РФ)

Можно работать не вступая в СРО если:

1. Вы -государственная и муниципальное учреждение в случае заключения вами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, и др.
2. Если в вашем предприятии доля гос. и муниципальных организаций составляет более 50%.
3. Компания является юридическим лицом, созданным публично-правовыми образованиями.
4. Юридическим лицам, в уставных капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов.

Кому требуется членство в :

1. ИП и Юр. лицам, заключающим договора подряда на выполнение инженерных изысканий, с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий.

Не требуется членство в СРО:

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий следующим компаниям
1. ГУПам, МУПам в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Коммерческим организациям в уставных капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов.
3. Юридическим лицам, созданным публично-правовыми образованиями.
4. Юр. лицам, в уставном капитале которых доля публично-правовых образований превышает 50%, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2017 вступают в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. С названной даты не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО). Кроме того, с 1 июля лицо будет иметь право осуществлять работы по выполнению инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, если оно является членом соответствующей СРО и иное не установлено ГрК РФ. С 01.07.2017 заказчики не вправе устанавливать требование о наличии свидетельства о допуске у участников закупки.
Каким образом с 01.07.2017 заказчики должны устанавливать требования к участникам контракта по закупке работ, по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства? Какие необходимо требовать документы, если цена контракта превышает 3 млн. руб.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик при закупке конкурентным способом работ по выполнению инженерных изысканий, или подготовке проектной документации, или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн. рублей обязан установить требование о необходимости по общему правилу членства участника закупки в объединяющей лиц, выполняющих соответствующие работы, саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд, обеспечивающий обязательства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в предельном размере, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный фонд, превышающем размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
В качестве подтверждения соответствия данному требованию заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки:
- выписки из реестра членов вышеуказанной саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода;
- декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Обоснование позиции:
В соответствии с , Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности ( ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами РФ (далее также - ГрК РФ).
При этом, действительно, с 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в РФ, внесенные от 03.07.2016 N 372-ФЗ (далее - Закон N 372-ФЗ), в связи с которым в соответствии с Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенной в указанный Закон Закона N 372-ФЗ, с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду или видам соответствующих работ.
Соответственно, с 1 июля 2017 года заказчики не вправе устанавливать требование о наличии вышеуказанных свидетельств у участников закупки.
В соответствии с ГрК РФ, ГрК РФ, ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее - СРО в области строительства), если иное не установлено нормами РФ.
Исключения установлены в отношении нижеперечисленных категорий работ для следующих лиц:
- в отношении выполнения любых вышеуказанных работ - для лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, а именно государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, иных коммерческих организаций, созданных публично-правовыми образованиями или в уставном капитале которых публично-правовые образования или вышеперечисленные юридические лица владеют более 50%, при условии выполнения ими таковых работ по договорам с органами государственной власти или органами местного самоуправления соответствующих публично-правовых образований;
- в отношении выполнения строительных работ:
для любых подрядчиков по договорам, размер обязательств по которым не превышает 3 млн. рублей ( ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ);
для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома ( ГрК РФ);
для любых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, на выполнение работ по которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ ( ГрК РФ).
Дополнительные требования к выполнению всех вышеуказанных работ (далее также - работы в области строительства) по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, выдвигает ГрК РФ в редакции Закона N 372-ФЗ, согласно которой член СРО имеет право выполнять работы в области строительства по таким договорам при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со и ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным выше договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ГрК РФ (количество таких договоров не ограничивается).
При этом в силу ч. , ГрК РФ компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств формируются СРО в области строительства только по заявлению 15 ее членов или 30 - для СРО, объединяющих лиц, осуществляющих строительные работы, о намерении принимать участие в заключении соответствующих договоров с использованием конкурентных способов заключения ( , ГрК РФ).
Из вышесказанного следует, что заказчик при закупке любых работ в области строительства, в том числе строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) свыше 3 млн. рублей, конкурентным способом по общему правилу должен установить следующие требования, выполняемые в совокупности:
- членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы;
- наличие у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
- подтверждение того, что предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в указанный компенсационный фонд, превышает размер обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, поскольку контракт в случае признания такой закупки несостоявшейся может быть заключен именно по такой цене (ч. 1 ст. 55, п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 71, ч. , Закона N 44-ФЗ).
Данные требования не применяются в отношении лиц, перечисленных в , ГрК РФ в редакции N 372-ФЗ, в ситуациях, описанных в вышеперечисленных нормах.
В связи с этим следует иметь в виду, что, во-первых, сведения о СРО в области строительства согласно ч. ГрК РФ, Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) вносятся в государственный реестр СРО, а сведения, содержащиеся в данном реестре, являются открытыми и общедоступными ( Закона N 315-ФЗ).
Во-вторых, в силу ГрК РФ, Закона N 315-ФЗ каждая СРО обязана вести реестр ее членов, сведения из которого согласно ч. , Закона N 315-ФЗ должны размещаться на официальном сайте этой СРО в сети Интернет. Ведение реестра членов СРО в области строительства в соответствии с ГрК РФ может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения СРО такого реестра ее членов на своем сайте. Причем согласно ГрК РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, помимо прочего, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. По логике из приведенных норм следует, что указанные сведения вносятся в реестр членов СРО только при условии, что в СРО уже сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и член СРО уже внес в него соответствующий взнос.
При этом СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем 3 рабочих дня со дня поступления указанного запроса, срок действия выписки из реестра составляет 1 месяц с даты ее выдачи ( ГрК РФ). Форма выписки в силу ГрК РФ устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, на основании этой нормы такая форма утверждена Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, заказчик в качестве подтверждения членства участника закупки работ в области строительства, в том числе строительных работ с НМЦК свыше 3 млн. рублей, в соответствующей СРО, формирования в ней компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств и внесения в этот фонд участником закупки соответствующего взноса вправе требовать предоставления выписки из реестра членов СРО, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки и содержащей сведения о наличии у этого участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам такого рода.
Достоверность сведений, указанных в выписке, может быть проверена по реестру членов СРО, размещенному на ее официальном сайте, а правомочность СРО давать такого рода выписки - по данным государственного реестра СРО.
Превышение же предельного размера обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, над общей суммой обязательств этого участника закупки по договорам, ранее заключенным им в качестве подрядчика с использованием конкурентных способов, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, может быть подтвержден при подаче заявки только декларацией самого участника. Вместе с тем достоверность данных такой декларации может быть проверена путем сличения данных выписки об уровне ответственности и данных реестра контрактов, предусмотренного Закона N 44-ФЗ, о заключенных данным участником контрактах на выполнение аналогичных работ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Голубев Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

01.12.2007 года был принят ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» (СРО), который дал толчок самоорганизации субъектов хозяйственной деятельности во многих отраслях экономики.

Основная цель принятия данного нормативно - правового документа - ограничить влияние государства/чиновников (они перестали выдавать лицензии на осуществление какой - либо деятельности) на деятельность предпринимательских структур, переложить на СРО обязанность следить за добросовестностью поведения участников профильного рынка, качеством выпускаемой ими продукции (товаров, услуг).

Стоимость допуска СРО

СРО и Допуск СРО

Допуск СРО в Москве можно получить в саморегулируемой организации, данные о которой находятся в базе данных Ростехнадзора. Ранее допуск СРО назывался «лицензия на проведения работ» и выдавался государственным органом. Необходимо получать допуск СРО только на виды деятельности , которые определены действующим законодательством (выше они перечислены).

Чтобы получить допуск СРО всем компаниям необходимо стать членом саморегулируемой организации, которой нормативно - правовыми документами разрешено осуществлять подобную деятельность.

Перечень необходимой многочисленной документации, которую нужно сдать, чтобы стать членом СРО определен действующим законодательством. Однако руководящие органы СРО могут самостоятельно определять дополнительные документы, которые нужно предоставить для членства в конкретной СРО. Так некоторые строительные СРО требуют, чтобы претенденты предоставили документацию уже готовых проектов и отзывы клиентов о работе сотрудников фирмы - претендента.

Строгие требования предъявляются не только к документации, но и к профессиональным качествам сотрудников компании - претендента. Все сотрудники компании обязаны иметь такой уровень компетентности, который позволяет осуществлять профессиональную деятельность без ущерба для техники безопасности, строго в соответствии с действующими государственными правилами и стандартами.

Такие строгие правила приема в члены СРО не прихоть руководства саморегулируемой компании, а требование норм действующего законодательства, Тем более что СРО несет полную юридическую ответственность за деятельность каждого своего члена: участники некоммерческого партнерства несут солидарную ответственность за деятельность друг друга.

Компанию, на работу которой будут поступать жалобы от клиентов, могут лишить допуска СРО, что автоматически приводит к тому, что предприятие не сможет работать в данной сфере. Стать членом другой профильной СРО будет практически невозможно.

Как правило, допуск СРО не имеет срока действия, предприятие будет иметь право заниматься конкретным видом предпринимательской деятельности до тех пор, пока состоит членом профильной СРО.

Учитывая сложность прохождения обязательной процедуры для членства в СРО, правильно будет доверить предоставление пакета документов профессиональным юристам, которые имеют успешный опыт прохождения данного процесса.

Реестр СРО

По каждому виду деятельности составляется реестр (перечень) СРО и всех членов каждой саморегулируемой организации. Перед тем как нанимать компанию, которая по роду деятельности должна быть членом СРО, можно посмотреть информацию о ней в профильном реестру. Если в реестре СРО такой компании не значится, тогда она не имеет права заниматься выполнением данного вида работ.

Членство в СРО

Виды деятельности, в которых членство в СРО является обязательным: Аудиторская; Архитектурно - строительное проектирование; Кредитная кооперация; Теплоснабжение; Инженерные изыскания; Работа арбитражных управляющих (проводят банкротство юридических и физических лиц); Оценочная деятельность; Деятельность в области энергетического обследования; Работа ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; Строительство.

Виды деятельности, в которых членство в СРО является добровольным:

  • Профессиональное оказание услуг на рынке ценных бумаг;
  • Работа негосударственных пенсионных фондов;
  • Осуществление рекламного бизнеса;
  • Функционирование патентных поверенных;
  • Функционирование жилищных накопительных кооперативов;
  • Функционирование микрофинансовых организаций;
  • Посредническая деятельность по урегулированию споров.

Размеры членских взносов

Чтобы стать равноправным членом саморегулируемой организации и получить допуск СРО необходимо выполнить еще одно непременное условие - уплатить членский взнос. Законодатель определил сумму взноса для изыскателей и проектировщиков в строительстве - 500 тысяч рублей. Однако когда предприятие имеет договор страхования гражданской ответственности результатов своей деятельности, тогда сумма взноса сокращается до 150 тысяч рублей.

Для строительных организаций сумма членского взноса равна 1 миллиону рублей, а при наличии договора страхования сумма уменьшается до 300 тысяч «целковых».

Допуск СРО в инженерных изысканиях могут получить не только «солидные» предприятия, но и индивидуальные предприниматели, которые имеют профильное образование и соответствующий стаж работы. Они обязаны пройти специальную программу повышения уровня квалификации для конкретной СРО, успешно сдать экзамены.

Для получения допуска СРО на архитектурно - проектные работы сотрудники компании обязаны подтвердить свою квалификацию. Во всех допусках СРО четко указывается перечень работ, которые разрешено осуществлять данной организации. Это может быть один или несколько видов работ, которые в состоянии профессионально выполнять сотрудники предприятия.

Строительные компании, имеющие допуск СРО могут принимать участие в различных тендерах, бороться за государственные заказы.

Зачем нужны саморегулируемые организации в строительстве?

Летом 2008 года вступил в законную силу ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым были изменены нормы и стандарты в строительной отрасли.

На основании данного законодательного акта, все организации, желающие работать в строительном бизнесе (возводить объекты, проводить архитектурно - строительное проектирование, заниматься реконструкцией и т.п.), обязаны быть членами какой - либо саморегулируемой организации.

Ст. 55.1 Градостроительного кодекса: «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

На основании действующего законодательства саморегулируемые организации строительной отрасли скомпонованы в Национальные объединения СРО по профильным направлениям:

  • Национальное объединение строителей;
  • Национальное объединение проектировщиков;
  • Национальное объединение изыскателей.

Тринадцатого июля 2015 года был принят Федеральный закон № 223 « О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 3 ФЗ «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Данный законодательный акт более четко регулирует деятельность финансовых организаций в области микрокредитования, которым массово пользуются граждане России.

Функции СРО

Права саморегулируемой организации во всех отраслях экономики:

  • Обжалует действия, бездействие и нормативно - правовые документы, издаваемые органами федеральной и региональной власти, органами местного самоуправления, если их решения нарушают права и законные интересы СРО или отдельных ее участников;
  • Создает третейские суды, которые рассматривают споры между членами СРО, на основании нормативно - правовых актов о третейских судах;
  • В отношении членов организации применять меры дисциплинарного воздействия за действия, нарушающие нормативные документы органов государственной и муниципальной власти, правила и стандарты СРО.

Обязанности саморегулируемых организаций

  • На основе норм действующего российского законодательства разрабатывать и принимать нормативные документы, которые регулируют прием в члены СРО и правила поведения членов организации;
  • Саморегулируемая организация должна обеспечить беспрепятственный допуск к информации о своей деятельности и функционированию ее членов, к списку допуска работ всех членов сообщества;
  • Организует профессиональное обучение и аттестацию работников членов СРО;
  • Сертифицирует продукцию (товары, услуги), выпускаемую членами саморегулируемой организации;
  • Контролирует деятельность всех членов СРО в части ее соответствия правилам и стандартам нормативно - правовым документам всех государственных и муниципальных органов и нормативам организации;
  • Рассматривает жалобы на действия членов СРО, повлекшие за собой нарушение нормативно - правовых документов РФ или правил и стандартов саморегулируемой организации.

Решения любой саморегулируемой организации, ее руководящего органа могут быт обжалованы согласно норм действующего законодательства. Это право записано в статье 11 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Как выбрать СРО правильно

Изначально предполагаем, что данная статья пишется не для фирм - однодневок, а для предпринимателей, которые будут трудиться на основании норм действующего законодательства.

На какие факты необходимо обращать внимание в первую очередь:

  • В первую очередь обратите внимание на «возраст» СРО. Если компания зарегистрирована недавно, лучше поищите другую СРО;
  • На состав участников СРО. Зайдите в государственный реестр и ознакомьтесь с составом участников СРО. Если в реестре находятся в основном ООО,ИП, а совершенно нет «крупных игроков» вашей отрасли - можете смело искать другую саморегулирующую компанию;
  • Ознакомьтесь с отзывами о предполагаемой СРО. Как правило, предприниматели - участники СРО могут не написать положительный отзыв о работе администрации, но если деятельность руководства СРО вызывает недовольство, тогда обязательно оставят «мнение» в Интернете. А клиенты участников СРО не ленятся оставлять отзывы о работе специалистов;
  • Обратите внимание на требования руководства СРО для новых участников. Как правило, «непорядочные» саморегулирующие компания предъявляют к новым участникам «облегченные» требования: суммы взносов устанавливают меньшие, чем предусмотрено законодательством, требуют минимум документации и ту проверяют формально, никакой проверки квалификации специалистов компании - претендента, страстно рассказывают о достоинствах своей СРО и т.п.;
  • Посмотрите, как оформлен сайт СРО. Если интернет - ресурс оформлен кое - как, можно не идти в офис компании для знакомства с ее руководством. Солидные компании не скупятся на оформление «витрины» - лица компании. И это правильно!

Не ленитесь собирать информацию о деятельности администрации саморегулирующей компании. Участники СРО отвечают за деятельность СРО солидарно. Если вы станете участников СРО, в которой руководство компании думает только о личном благополучии, тогда вам спокойной работы не видать, «как своих ушей».

Многие юридические компании специализируются на предоставлении качественных услуг по вступлению в СРО. Они следят за всей базой данных, регулярно отслеживают поступающую информацию о деятельности различных саморегулирующих компаний в многочисленных отраслях экономики (их около 20), где членство в СРО является обязательным. И в зависимости от желания клиента (потенциального участника СРО) предлагают достоверную информацию о деятельности СРО в различных регионах России.

Введение системы допусков на определенные виды работ стало одним из основных принципов деятельности саморегулируемых организаций. Механизм контроля для компаний, работающих на строительном рынке, был разработан в 2008 году и редактировался несколько раз. В соответствии с ФЗ №315 для ведения деятельности на объектах капитального строительства необходимо было вступить в СРО и оформить допуски на виды работ, прописанные в приказе №624.

Упомянутый выше закон решает следующие задачи:

  • разграничивает ответственность между заказчиком и исполнителем;
  • прописывает требования к подрядчикам;
  • дает возможность ответственным компаниям получать крупные заказы.

Были созданы три типа объединений: строители, проектировщики и изыскатели. Для каждого из них был разработан собственный перечень работ, для выполнения которых нужно получить допуск.

В списки входят все виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Обширный список видов работ для СРО, занятых строительством, ремонтом и реконструкцией зданий, разбит на несколько категорий. Их выполнение требует получения свидетельств о допуске.

В перечень видов работ для СРО в строительстве входят:

  1. Геодезия на строительных площадках: разбивка в процессе возведения зданий и контроль точности их геометрических параметров.
  2. Подготовка. Разборка задний и демонтаж отдельных строительных конструкций (перекрытий, лестничных маршей, стеновых панелей). Устройство временных дорог для доставки материалов, установка ЖД путей и стационарных опор для башенных кранов. Сборка и разборка инвентарных строительных лесов.
  3. Земляные работы. Разработка грунта с привлечением средств механизации и гидромеханизации, искусственное замораживание, работа в условиях вечной мерзлоты, искусственное понижение уровня грунтовых вод, уплотнение грунтов тяжелыми трамбовками катками и специализированными машинами.
  4. Бурение и обустройство скважин. Работы включают в себя установку обсадных и эксплуатационных колонн, извлечение труб, тампонирование, бурение нефтегазовых и водяных скважин.
  5. Свайные работы. В списке - устройство ростверков, буронабивных и забивных свай, крепление рыхлых грунтов погружением инъекторов, смолизация, силикатизация, цементация.
  6. Устройство железобетонных монолитных конструкций: создание арматурных блоков, установка опалубки, заливка бетона.
  7. Установка сборных железобетонных конструкций: ленточных фундаментов, стен, перекрытий, объемных блоков (надземных и заглубленных).
  8. Буровзрывные работы на строительных площадках.
  9. Устройство каменных конструкций. В этом разделе - кладка несущих стен и самонесущих перегородок из кирпича и природного камня, отделка штучными материалами, установка отопительных печей.
  10. Монтаж металлоконструкций. Работы, связанные с установкой, усилением, демонтажем ограждающих конструкций зданий, транспортных галерей, резервуарных конструкций, мачтовых сооружений, башен, дымовых труб, вант и других тросовых несущих конструкций.
  11. Установка, усиление и демонтаж деревянных конструкций. Строительство стен, в том числе из клееного бруса, сборка комплектных зданий заводского изготовления.
  12. Защита строительных конструкций, оборудования и трубопроводов (кроме магистральных и промысловых). Работы включают в себя кладку кислотоупорного кирпича и фасонных блоков, футеровку печей, нанесение покрытий из лакокрасочных материалов, металлизация, гуммирование листовой резиной и жидкими смесями, нанесение декоративно-защитных покрытий на полы в помещениях с агрессивными средами, теплоизоляция зданий и трубопроводов, гидроизоляция, огнезащита.
  13. Устройство кровель из штучных, листовых, рулонных, наливных материалов.
  14. Фасадные облицовочные работы: кладка природного и искусственного камня, обустройство вентилируемого фасада.
  15. Монтаж внутренних инженерных сетей и оборудования в зданиях. Сюда входят работы по газоснабжению, отоплению, вентиляции, кондиционированию, прокладывание электропроводки, слаботочных сетей, в том числе управления системами жизнеобеспечения.
  16. Монтаж наружных водопроводных сетей и оборудования. В комплекс работ входят укладка труб, установка запорной и регулирующей арматуры, установка смотровых колодцев, очистка внутреннего пространства трубы, испытания трубопроводов.
  17. Монтаж наружных сетей водоотведения. Укладка напорных и безнапорных канализационных труб, установка оборудования и запорной арматуры, устройство колодцев канализации и водостока. Сюда относятся работы по дренажу и устройству фильтрующих оснований на иловых полях и площадках.
  18. Монтаж наружных сетей теплоснабжения. В перечень работ входят укладка трубопроводов, транспортирующих теплоноситель температурой до 115 °C и выше, установка запорной и регулирующей арматуры, приборов учета, автоматизации управления, обустройство колодцев и камер теплосетей, испытание трубопроводов.
  19. Монтаж сетей наружного газоснабжения (кроме магистральных).
  20. Монтаж наружной сети электроснабжения. В него входят установка опор ЛЭП, строительство подстанций, распределительных устройств.
  21. Монтаж телекоммуникационных сетей: вычислительных, телевизионных, телефонии, радио.
  22. Монтаж объектов использования атомной энергетики. В их перечень входят атомные электростанции, оружейный комплекс, ускорители частиц, объекты добычи, обогащения и хранения радиоактивных материалов.
  23. Строительство объектов нефтегазовой промышленности. В эту категорию входят монтаж магистральных трубопроводов, газгольдеров, хранилищ нефти и других углеводородов, устройство переходов в местах пересечения с линейными объектами и преградами, организация защиты от коррозии, контроль качества сварных швов, испытания. К наиболее сложным работам относятся врезка в магистральные трубопроводы под давлением, отключение и заглушка.
  24. Монтаж. Перечень включает в себя более 30 видов работ по установке оборудования на различных промышленных и гражданских объектах. В него входят механические, гидравлические, электроэнергетические установки различного уровня сложности. В список объектов входят предприятия пищевой, нефтегазовой промышленности, атомные электростанции и другие объекты повышенной сложности и опасности.
  25. Пусконаладка. Работы связаны с проверкой работоспособности, настройкой и запуском оборудования промышленного и иного назначения. В перечень объектов входят предприятия металлургии, энергетики, машиностроения, нефтегазового комплекса.
  26. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Работы могут быть связаны с устройством земляного полотна, оснований, покрытий и разметки для автомобильных и пешеходных дорог, взлетных полос и другой инфраструктуры аэропортов. В эту категорию также входит обустройство дренажа, водосборных и водопропускных устройств.
  27. Укладка железнодорожных и трамвайных путей. В перечень включены работы по устройству пересечений с автомобильными дорогами, монтажу сигнализации и блокировки, электрификации. Строительство включает в себя устройство земляного полотна, закрепление грунтов, монтаж стальных и бетонных конструкций верхнего строения ЖД путей.
  28. Строительство тоннелей и метро. Проходка выработок различными способами, включающими искусственное замораживание, тампонаж, электрохимическое закрепление, установку опускной крепи.
  29. Шахтное строительство. Проходка выработок с применением способов, описанных в предыдущем пункте.
  30. Монтаж мостов, путепроводов, эстакад. К категории относятся работы по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Это могут быть монолитные и сборные железобетонные конструкции, деревянные, каменные и стальные мосты. В перечень работ входит укладка водопропускных труб и лотков.
  31. Гидротехнические и водолазные работы. В их перечень входят рыхление, разработка и перемещение грунтов под водой с выдачей в отвал или на плавучие средства, свайные работы, бурение подводных скважин, возведение дамб и других сооружений из природных или искусственных материалов. Работа под водой может включать в себя прокладку кабелей связи и питания, трубопроводов, контроль качества гидротехнических сооружений.
  32. Строительство промышленных печей и дымовых труб. Кладка доменных и сталеплавильных, стеклоплавильных агрегатов, электролизеров для производства алюминия, футеровка дымовых и вентиляционных труб промышленного назначения.
  33. Строительный контроль над работами при возведении зданий и сооружений. Имеется в виду контроль всех видов деятельности, описанных выше.
  34. Организация строительства. В этот комплекс включаются все работы, которые ложатся на генерального подрядчика на строительном объекте.

Подготовка проектной документации - достаточно специфичная область. К компаниям-подрядчикам предъявляются высокие профессиональные требования. Квалифицированный инженер-проектировщик должен проанализировать результаты инженерных изысканий и предоставить строителю пакет документов, в соответствии с которым можно выполнить все работы на объекте. Определить размеры, перечень оборудования и технологий, проконтролировать ход строительства, дать точный прогноз долговечности сооружения - далеко не полный перечень задач инженера.

Виды работ по проектированию для СРО, работающих в этой сфере, включают в себя следующие категории:

  1. Подготовка схемы планировочной организации участка. В нее включены разработка генплана, схем линейных объектов, полосы отвода линейных сооружений.
  2. Подготовка архитектурных и конструктивных решений, которые будут использоваться при проведении строительства, реконструкции или ремонта.
  3. Подготовка информации о внутренних инженерных сетях, оборудовании и мероприятиях по инженерно-техническому обеспечению. Под внутренними сетями понимают системы отопления, кондиционирования, канализации, водоснабжения, газовые трубопроводы, электросети (220 и 380 В), слаботочные сети (телефония, ЛВС), системы диспетчеризации, автоматического управления.
  4. Подготовка информации о наружных инженерных сетях. В состав работ входят проектирование сетей электроснабжения до 35 кВ, до 110 кВ и более.
  5. Подготовка технологических решений. Работы по этому виду проектирования затрагивают перечень зданий и сооружений следующего назначения: жилых, общественных, транспортных депо, производственных, сельскохозяйственных, гидротехнических, нефтегазовых, военных, объектов атомной энергетики. В список также входят объекты сбора, утилизации и переработки отходов, очистные сооружения, метрополитен.
  6. Разработка специальных разделов проектной документации: деклараций по промышленной безопасности опасных производств и гидротехнических сооружений, мероприятий по гражданской обороне и защите от техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, обоснования радиационной и ядерной защиты.
  7. Составление проектов демонтажа, сноса, консервации и продления срока эксплуатации зданий и сооружений.
  8. Проектирование противопожарных мероприятий.
  9. Организация доступа в здания для малоподвижных граждан.
  10. Обследование строительных конструкций.
  11. Работы по организации проектирования.

Список видов работ, на которые требуется допуск СРО, в сфере инженерных изысканий оказался самым коротким. Они делятся на следующие направления:

  1. Инженерно-геодезические. В них входят создание опорных сетей (определение высоты точек), обследование зданий на предмет осадки и деформаций, топографическая съемка, работа с подземными сооружениями, трассирование ЛЭП, трубопроводов и других инженерных сетей.
  2. Инженерно-геологические. В них включены проходка горных выработок с опробованием, анализ подземных вод, исследование физико-механических свойств грунтов, изучение геологических процессов, представляющих опасность, и разработка рекомендаций по защите. В состав изысканий также входят исследования в области гидрогеологии, геофизики, геокриологии, сейсмологии, оценка локальных грунтовых условий (микрорайонирование).
  3. Инженерно-гидрометеорологические. Работы включают в себя исследования всех водных объектов: исследования процессов изменения русла и контура берегов, ледового режима, а также других явлений и процессов, которые представляют опасность для объектов капитального строительства.
  4. Инженерно-экологические. Изучение загрязнения грунтов, почвы, водных объектов, воздуха, исследование объектов, влияющих на экологическую обстановку. В состав работ входят взятие проб и лабораторный анализ, изучение растительности и животного мира, санитарно-биологические исследования. В эту категорию также входят работы по изучению радиационной обстановки.
  5. Инженерно-геотехнические. Работы связаны с расчетом свайных, ленточных и других типов фундамента. Они выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно, если территория уже исследована в этом отношении. В состав входят физическое и математическое моделирование взаимодействия сооружений с грунтами на основании стандартных и специальных исследований.
  6. Работы по обследованию грунтов , на которых стоят здания и сооружения.
  7. Организация инженерных изысканий.

Ознакомиться с текстом приказа №624 и полным перечнем видов работ для СРО в строительстве и других сферах можно

Подберем лучшее СРО

В соответствии с актуальным законодательством в сфере саморегулирования членство в СРО означает, что компания имеет право на выполнение всех указанных в классификаторе видов деятельности. Специализированные допуски оформляются на работы, которые проводятся на объектах повышенной сложности или опасности или уникальных площадках. Их перечень определен в статье 48.1 ГрадКодекса РФ.

При подготовке документации нередко возникают ситуации, когда заказчик и исполнитель не знают, к какой категории отнести тот или иной вид деятельности (названия работ в заказе и официальные наименования не совпадают, у исполнителя есть сложности с трактовкой тех или иных терминов).

Трудности, возникающие в применении классификаторов, необходимо решать во взаимодействии с тендерной площадкой или организаторами конкурсов.

Если их разъяснения не решают всех вопросов, или вам, как исполнителю, нужны дополнительные экспертные консультации, обращайтесь к сотрудникам портала «Реестр СРО». В задачи нашего проекта входит изучение всех изменений в законодательство, регулирующее строительный рынок, и информирование об этом всех заинтересованных лиц. Всю информацию можно найти на страницах нашего сайта или получить у консультанта в онлайн-чате.

Вопрос «Вступать или не вступать в СРО?» еще очень долго будет волновать компании, ведущие деятельность в области строительства, но почему-то считающие себя слишком мелкими для вступления в саморегулируемые организации. Неслучайно именно этот вопрос чаще других задают нашим экспертам на всех публичных мероприятиях, в которых принимает участие СРО «ИСЗС–Монтаж».

Сейчас мы «по умолчанию» говорим о строительной саморегулируемой организации, однако следует помнить, что помимо них существуют и проектные СРО, например НП «ИСЗС-Проект», куда вступают компании, желающие осуществлять работы в области архитектурно-строительного проектирования, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Соответственно, если компания намерена заниматься и проектированием, и строительством, ей придется вступать сразу в две СРО. Кроме того, существуют СРО, объединяющие компании, занимающиеся инженерными изысканиями.

Попробуем, опираясь на нормы действующего законодательства, разобраться - кому нужно вступать в строительные СРО, а кто может этого не делать. Определяют это два нормативных документа: Градостроительный кодекс РФ и приказ Минрегион­развития № 624 от 3 декабря 2009 года. Общая формулировка такова: в СРО обязаны вступить все строительные организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), выполняющие работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства. Приказ № 624 определяет перечень таких работ. Среди прочего в этом перечне представлен монтаж внутренних и наружных инженерных систем. В частности, внутренним системам посвящен раздел № 15:

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха*
15.5. Устройство системы электроснабжения*
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений*

Знак «*», которым помечены некоторые пункты, означает: «Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 48.1 Градостроительного кодекса определяет, какие объекты относятся к особо опасным, технически сложным и уникальным. Процитируем ее:

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
в) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
г) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Соответственно, любые работы, связанные с внутренними инженерными системами на объектах, перечисленных в статье 48.1, требуют соответствующего допуска. Для монтажа систем вентиляции и кондиционеров в обычных зданиях допуск не нужен, а вот для устройства систем газоснабжения он требуется. Нужен допуск и для устройства любых наружных инженерных систем.

Перечень, утвержденный приказом № 624, не включает в себя работы на определенных видах объектов. Это небольшие объекты, для которых не требуется выдача разрешения (перечислены в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ), и объекты, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе (часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, для работы на таких объектах не нужно вступать в СРО и получать допуск. Это, конечно, странная ситуация, поскольку, например, устройство систем газоснабжения требует определенной квалификации и опыта независимо от размера объекта. Возможно, в скором времени существующее положение изменится, - очевидна бессмысленность вывода множества важных объектов из зоны ответственности СРО.

Подведем итог. Небольшой компании, устанавливающей кондиционеры на рядовых объектах капитального строительства, допуск СРО не нужен. То есть, если в планы компании не входит распространение деятельности на наружные инженерные системы, системы газоснабжения, а также на другие строительные работы, вступать в СРО необязательно. Для любых работ на небольших объектах (так называемых «объектах первой категории») допуск также не нужен, хотя, откровенно говоря, мне неизвестны компании, добровольно ограничивающие себя только простыми объектами. Компании, желающие работать на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, обязаны вступить в СРО и оформить соответствующие допуски.

Что нужно для вступления в СРО? Об этом подробно - в следующем номере, однако несколько слов скажем сейчас. Порядок приема в члены СРО определяется статьей 55.6 Градостроительного кодекса РФ. Прежде чем приступать к оформлению документов, проверьте свою организацию на соответствие требованиям закона. Очень полезно будет посетить наш недавно обновленный сайт http://www.сайт, где вы найдете подробную информацию по данному вопросу, образцы необходимых документов и инструкции по их оформлению.

Статья 55.6.
Прием в члены саморегулируемой организации

  1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
  2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
    1. заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
    2. копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
    3. документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
    4. копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.
  3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.
  4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или такому юридическому лицу.
  5. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:
    1. несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
    2. непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
    3. наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
  6. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
  7. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса видов саморегулируемых организаций при условии соблюдения требования, установленного частью 2 статьи 55.8 настоящего Кодекса.
  8. Решения саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации, ее бездействие при приеме в члены саморегулируемой организации могут быть обжалованы в арбитражный суд.

А.В. Бусахин председатель правления НП «ИСЗС–Монтаж»


Top