План работы кружка «Волшебница бумага» (конструирование в технике оригами) Старшая группа учебный год. Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"

для детей от 3-4 лет

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Осенние листочки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

Дождик, дождик – кап, кап

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа

Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки

Яблоки в корзине

Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов,

Ветка рябины

(коллективная работа).

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки

Ноябрь

Конфетки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

Мороженное в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие.

Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА

Толстые животики

Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.

Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши

Петушок-золотой гребешок

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки

Декабрь

Сугробы, снег на деревьях

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки

Мы слепили снеговика (коллективная работа)

Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.

Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки

Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки

Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти

Новогодняя елочка

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки

Январь

Зайка беленький сидит

(коллективная работа)

Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения

Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки

На полянку на лужок тихо падает снежок

(коллективная работа)

Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки

Февраль

Котенок по имени «Гав»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Кудрявый барашек

Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

Игрушки

(пирамидка, неваляшка)

Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка

Летят самолеты

(коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага) . Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага) , заготовки для самолетов

(прямоугольники, полоски), цветная бумага

клей, кисти, салфетки.

Март

Цветы в подарок маме

(коллективная работа)

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет ).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

клей, кисти, салфетки.

Смотрит солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки

(коллективная работа 2 занятия)

Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в
клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

Апрель

Облака – белогривые лошадки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки.

Белые кораблики

(коллективная работа)

Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) . Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой

Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Веселый клоун

Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.

¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки

Колобок -румяный бок

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка

Май

Праздничный салют

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА

Божья коровка-

лети на небко

Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым.

Игрушка божья коровка,

½ альбомного листа,

красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Гусеница

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Одуванчики в траве

(коллективная работа)

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Литература

  • Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
  • Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
  • НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
  • Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.

(Старшая группа № 8)

Индивидуаль-

ная работа

Материалы

Предварительная работа

Сентябрь

Знакомство с оригами

1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

1.Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами.

1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2.Цветная бумага различных цветов.

3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

1.Д/и по ориенти-рованию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

2.Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

«Фигурка вороны»

1.Упражнять детей в аккуратном складывании.

2.Развивать творческие способности.

3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

1.Оказать помощь в совмещении противополож-

ных углов.

1.Иллюстрации с изображением ворон.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Чёрная односторонняя бумага.

4.Готовый образец вороны.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением ворон.

2.Понаблюдать за воронами на прогулке.

3.Чтение басни «Ворона и лисица».

«Фигурка голубя»

1.Закрепить базовую форму «треугольник».

2.Закрепить знание зимующих птиц.

3.Развивать умственные способности.

4.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последова-тельность действий.

1.Оказать помощь при складывании сторон.

1.Иллюстрации с изображением голубей.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Серая двусторонняя бумага.

4.Готовый образец голубя.

1.Вспомнить признаки осени.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.

3.Рассказ воспитателя про голубей.

4.Понаблюдать на прогулке за голубями.

«Белочка»

1.Закрепить знание геометрических фигур.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

1.Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки.

1.Оранжевая двусторонняя бумага.

2.Цветные карандаши, фломастеры.

3.Готовый образец.

1.Чтение стихотворений о белках.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.

3.Отметить строение белки, окрас, место пребывания.

«Фигурка ёжика»

1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

2.Вызвать интерес к работе с бумагой.

1.Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям.

1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый).

2.Картинка с изображением ёжика.

3.Готовая фигурка ёжика из бумаги.

4.Карандаши, фломастеры.

1.Рассматри-

вание картины с изображением ежа.

2.Загадывание загадок про ёжика.

3.Беседа на тему: «Что вы знаете про ежей?»

«Снегирь»

1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

1.Оказать помощь в вырезании хвоста.

1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

2.Цветной картон.

3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.

2.Чтение стихотворений про снегирей.

«Медведь»

1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

1.Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг».

1.Двусторонняя бумага коричневого цвета.

2.Цветной картон.

3.Карандаши, фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

1.П/и «У медведя во бору».

2.Чтение сказки «Маша и медведь».

3.Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.)

«Новогодняя ёлка»

1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3.Развивать стремление к самостоятельным действиям.

1.Цветной картон.

2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

3.Фольгирован-

ная бумага.

4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

5.Готовый образец.

1.Вспомнить стихотворения про ёлочку, зиму.

2.Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.

«Зайка беленький»

1. Развивать моторику рук.

2.Воспитывать аккуратность и внимание.

3.Закрепить базовую форму воздушный змей.

4.Закрепить практическими действиями знание графических символов.

1.Оказать помощь при работе со схемой.

1.Цветной картон.

2.Белая бумага.

4.Карандаши, фломастеры.

5.Готовый образец.

1.Рассматри-

вание иллюстраций с изображением зайца.

2.Д/и «Составь целое из частей».

3.Рассказ воспитателя про зайца.

«Деревья в инее»

1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3.Продолжать учить комбинировать детали.

4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

5.Развивать конструктивные способности.

1.Белая бумага.

2.Коричневая цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.готовый образец.

1.Наблюдение на улице за деревьями в инее.

2.Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».

3.Определить вместе с детьми из каких деталей выполнена работа.

«Валентинка»

1. Расширить представление детей о праздниках.

2.Вызвать желание сделать подарок своими руками.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать творческие навыки, самостоя-

тельность, инициативу.

1.Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки.

1.Цветная бумага.

2.Шёлковая цветная тесьма

7.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина.

2.Внести в группу валентинки разных размеров, обсудить их с детьми.

Поздрави-тельная открытка для папы и дедушки «Парусник»

1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

3.Совершен-ствовать умение выполнять элемент спираль.

4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

6.Развивать творческие способности.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная

5.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.

1.Рассмотреть образцы открыток.

2.Обсудить с детьми общую композицию.

«Цветочная восьмёрка»

1.Закрепить умение располагать детали в правильной последова-тельности.

2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.

1.Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная бумага.

3.Готовый набор цветов.

4.Готовый образец.

5.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

2.Д/и на составление целого изображения из частей.

Коллективная работа «Букет цветов»

1.Учить создавать коллективную композицию.

2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

3.Развивать у детей чувство цвета.

4.Воспитывать интерес к живой природе.

5.Воспитывать художественный вкус.

6.Развивать самостоятельность, инициативу.

1.Оказать помощь в изготовлении мелких деталей.

1.Цветная бумага.

2.Цветной картон формата А4.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

1.Принести в группу живые цветы.

2.Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.

«Космос»

1.Совершен-ствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

3.Упражнять детей в составлении изображения.

4.Развивать конструктивные способности.

1.Оказать помощь в составлении композиции.

1. Картон синего цвет

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

5.Набор готовых звёздочек.

1.Продемонстри-ровать картины с изображением космоса, планет, звёзд.

2.Продумать с детьми содержание композиции.

«Подснежни

1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

2.Закрепить умение выполнять складку «молния».

3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

1.Оказать помощь в сгибании углов треугольника.

1.Картон серого цвета формата А4.

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

4.Готовый образец.

1.Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».

2.Чтение сказки «12 месяцев».

«Рыбки в море»

1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

2.Воспитывать внимание.

3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

4.Развивать коммуни-

кативные навыки.

5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

1.Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник».

1.Картон синего цвета.

2.Цветной гофрированный картон.

3.Цветная бумага.

4.Ножницы с волнообразными краями.

5.Объёмные глаза.

6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

7.Готовый образец.

1.Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

2.Просмотр иллюстраций с изображением рыбок.

3.П/и «Море волнуется раз,…».

Коллектив-

ная работа «Лягушата на пруду»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

3.Закрепить умение создавать коллективную композицию.

4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

5.Воспитывать любовь к природе.

1.Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

1.Лист ватмана формата А3.

2.Двусторонняя бумага зелёного цвета.

3.Обёмные глаза.

4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

2.Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.

3.Рассказ воспитателя про лягушек.

Цели:

  • Развить творческие способности ребёнка;
  • Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;
  • Учить самостоятельно пользоваться схемами;
  • Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.

Задачи:

  • Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
  • Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
  • Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;
  • Активизировать познавательную и речевую активность детей;
  • Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Список литературы:

1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.

2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. – М., 2000.

3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.

4. Хрестоматия для маленьких./ сост. Л.Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Просвещение, 1975.

5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1976.

6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».

7. О.М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М.: Издат. ГНОМ, 2011.

8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С.В.: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2010.

9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010.


План тематического дня «Волшебница Бумага»

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» г. Братска Кляндина Г.А.
Цели и задачи: Закреплять и расширять знания детей об изобретении человечеством бумаги, письменности, о свойствах бумаги, о роли бумаги, книги в жизни человека. Развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других детей, взаимодействовать в коллективе детей и взрослых. Воспитывать бережное отношение к книге, бумаге, стремление сохранять лесные ресурсы страны и родного края.
Интеграция: Познание, Здоровье, Безопасность, Социализация
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Коррекционная деятельность Взаимодействие с социумом Создание
предметно-развивающей среды
Непосредственно организованная образовательная деятельность Совместная деятельность
в 1-й и во 2-й половине дня 1.Коммуникативная деятельность – Риторика
ИОС: «Говорит она беззвучно»
(о книге)
2.Продуктивная деятельность – Рисование с элементами исследования
ИОС: «На какой бумаге лучше рисовать»
Примечание: рисунок создается под чтение стихотворения С. Михалкова «Лист бумаги»
1. Мини-беседа
«Что было до бумаги?»
2. Презентации
«Как появилась бумага?» «Как делают бумагу?»
3. Опыт
«Изготовление бумаги из макулатуры»
4. Д/игра
«Что было бы, если бы не было бумаги?»
5. Игры с «волшебным» микрофоном:
«Что бывает бумажным?»
«Какая бывает бумага?»
6. Чтение
стихотворения
А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей
1. Оригами
«Самолет (кораблик)» из плотной и тонкой бумаги
с элементом исследования «Из какой бумаги легче складывать?»
2. Игра с мячом «Назови бумагу» – поручить Насте
3. Опыты
с бумагой
в экспериментальном уголке. Помочь оформить результаты в таблице.
1. Этюд
«Бумажные фантики» Развивать воображение, укреплять эмоционально-псхологическое состояние детей
2. Гимнастика для укрепления мышц глаз
«Мой бумажный самолет» 1. Попросить родителей принести макулатуру и разную по фактуре бумагу для исследовательско-экспериментальной деятельности
2. Экскурсия в типографию 1. Глиняная дощечка
с клинописью, берестяная грамота, иллюстрации о письменности, разная по фактуре бумага, таблица
2. Предметы из бумаги:
Салфетки, коробки, тетради, книги, обои, визитки, альбомы, блокноты, конверы, пакеты и т.д.3. Мяч
4. «Волшебный» микрофон.
3. Слайдовая презентация «Как делают бумагу?», ноутбук, мультимедиа.
4. Кухонный комбайн, макулатура, вода, емкости, рамки с сеткой.
5. Книги: авторские, самоделки, малышки и разные по формату, по плотности обложек и переплетам, энциклопедии, сказки.
6.Тексты стихов А. Сметанина,
С. Михалкова

Конкурсная работа семьи Елисеевых из Волгограда в номинации «Праздник каждый день» посвящена необычному Дню самого обычного материала. Сценарий праздника бумаги будет интересен детям, да и взрослые могут узнать о ней что-то новое.

Д Е Н Ь Б У М А Г И

Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы, обучения, хранения информации. Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно? Ведь она не только помогает нам, взрослым, в нашей повседневной жизни, но и может стать очень полезным помощником для развития наших детей. Для каждого возраста она дает много интересных возможностей и перспектив. Попробуйте устроить своим ребятам небольшой праздник под кодовым названием ДЕНЬ БУМАГИ . Такое мероприятие, наверняка, заинтересует и развеселит их.

Ведущим на этом мероприятии должен быть ПИСАРЬ — вот уж кто-то, а он знает о бумаге очень и очень многое!

ЭТАП 1 (ИСТОРИЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)

Конечно, прежде чем по-настоящему подружиться с бумагой, надо хотя бы немного представлять, как она появляется на свет. Сначала Писарь может прочитать ребятам древнее послание о бумаге

Но дощечки и бамбук давно отошли в прошлое и теперь бумагу изготавливают совсем другими способами. Как же быстро и интересно рассказать об этом детям? Конечно, с помощью мультфильма!

Ну а после столь информативной познавательной части можно и поиграть! Приступаем ко второму этапу!

ЭТАП 2 (ИГРОВОЙ)

Игр с бумагой много, есть и активные, и пассивные. Главное, ребят нужно разделить на 2 команды, чтобы они могли с интересом бороться за победу. Призы в игровом этапе могут быть любые, но гораздо логичнее будет, если победители получат различные наборы бумаги для их дальнейшего творчества, например, бархатную, неоновую, фольгу, гофрированную и т.д. Итак, начнем!

Поскольку на информационном этапе все немножко засиделись, первый конкурс будет активный, под названием «Бумажный баскетбол». Командам предоставляется по 10 шариков, сделанных из помятых листов бумаги А4 или тетрадных страниц.

«Баскетбольной корзиной» может служить кастрюля, банка или любая другая емкость. Побеждает команда, которой удастся отправить большее количество из своих шариков в «корзину». Каждый «гол» оцениваем в 2 балла, ведомость с оценками ведет Писарь.

Следующий конкурс — « «. Каждый из участников команды обводит свои ладошки и вырезает их из бумаги. У команды получается набор из нескольких пар ладошек, из которых за определенное время они должны создать что-то или кого-то. Побеждает команда, использовавшая все и создавшая наиболее креативное творение.

Потрясающе веселой игрой являются «Веселые наездники»! Команда выдвигает пару из двух человек, один из которых будет «конем», другой — «всадником». Участник-конь становится на четвереньки, участник-всадник садится ему на спину. Затем ведущий берет 2 листа чистой бумаги, пишет на каждом из них какое-либо слово (примерно из 6-7 букв), если игроки еще не умеют читать — ведущий рисует что-то. Эти листы игроки не видят. Листы прикрепляется на спины всадников. Задача каждой пары игроков, проезжая на своем коне, постараться увидеть, что же написано или нарисовано на спине у команды противников, а свой рисунок попытаться не показывать! Более ловкая команда получит 3 балла!

Слово бумага и слово краски практически неразделимы! Финальным конкурсом будет игра «Цветные фантазии» . Будем проверять, умеют ли участники рисовать без помощи карандашей, кистей и т.д.? Каждой команде дается лист плотного белого картона. Ведущий разводит в палитрах гуашь, чтобы она была достаточно жидкая, а потом предлагает участникам команд взять трубочки для коктейлей. Затем команда должна капнуть капли на лист и дуть на эти капли краски так, чтобы они, растекаясь, образовывали какие-то интересные сюжеты. Побеждают наиболее интересные картины, получая при этом по 3 балла!

Наконец-то, подошло время подводить итоги! Но тут участников тоже ждет одна неожиданность! Ведущий показывает пустую (!) ведомость с результатами и рассказывает, что писал все баллы секретными чернилами (в качестве них можно использовать лимонный сок или молоко). Чтобы рассекретить шпионскую ведомость, нужно нагреть лист, добившись проявления чернил. Это ведущий может делать при помощи зажигалки, фонарика или даже утюга на свой выбор. Вот так ребята узнают еще о некоторых свойствах бумаги в интересной форме!

Надеемся, этот праздник будет полезен и интересен вашей детской компании! Желаем вам и вашим детям отличного настроения!»

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .


Top