Новый комментарий. Новый комментарий Недостатки и преимущества Мазды СХ9

«Мазда СХ-9», о технических характеристиках которой сейчас речь и пойдет, впервые была выпущена 11 лет тому назад. На сегодняшний день выпускается модель нового поколения, которая представляет собой мощный и стильный кроссовер.

Какой двигатель стоит у него под капотом? Насколько комфортабелен салон? Хорошее ли оснащение? И какого мнения придерживаются об этом автомобиле его владельцы? Что ж, сейчас обо всем этом стоит вкратце рассказать.

Это, можно сказать, сердце автомобиля. Потому рассказывать о технических характеристиках «Мазды СХ-9» начать стоит именно с обзора двигателя. Под капотом у кроссовера стоит турбированный Skyactiv-G 2.5T, и вот что о нем следует знать:

  • Объем – 2,5 литра.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Мощность – 250 лошадиных сил.
  • Разгон до отметки в 100 км/ч – 8 секунд.
  • Максимальная скорость – 250 км/ч.

Разумеется, узнав о мощности агрегата, стоящего под капотом данного кроссовера, автолюбители начинают интересоваться расходом топлива.

Технические характеристики у «Мазды СХ-9» мощные, но бензин эта машина, на удивление, потребляет в умеренном количестве. На 100 пройденных по шоссе километров уходит около 8,7 литра. В черте города за это же пройденное расстояние двигатель потребит 11 л.

Трансмиссия

О ней также необходимо сказать пару слов, раз речь идет о технических характеристиках «Мазды СХ-9», фото которой представлено выше.

Мощный двигатель Skyactiv-G, соответствующий экологическому стандарту Евро-5, идет в паре с 6-ступенчатой АКПП. Эта коробка была разработана инженерами с нуля. Новая конструкция помогла улучшить такие показатели, как быстродействие, долговечность и эффективность.

И, к слову, впервые у КПП кроссовера данной модели появился спортивный режим. Переключившись на него, каждый водитель почувствует, что переключения «вниз» происходят в разы быстрее. Отклики на педаль акселератора, к слову, тоже стали интенсивнее и линейнее.

Продолжая рассказывать о технических характеристиках «Мазды СХ-9», необходимо упомянуть и о внутреннем оснащении данного автомобиля.

Одна из особенностей – система MZD Connect, которая выводит всю необходимую водителю информацию на цветной 8-дюймовый экран. Он, кстати, имеет доступ в Интернет, может синхронизироваться со смартфоном, а еще способен выполнять функции навигатора.

Еще, заглянув в салон, можно увидеть TFT-дисплей диаметром 4,6 дюйма, который дополняется проекционным экраном на лобовом стекле.

Также немаловажным достоинством кроссовера является премиальная аудиосистема Bose с 12 колонками. Она обеспечивает идеальное звучание музыки, ведь специально для Mazda специалисты разработали покрытие для высокочастотных динамиков из шелка.

Но, пожалуй, самое главное в этом кроссовере – наличие трех рядов комфортабельных сидений. Семь посадочных мест – пространства хватит на целую семью или большую компанию друзей! Доступ к заднему ряду, кстати, невероятно прост и удобен. Чтобы туда попасть, надо всего лишь нажать на рычаг, который обеспечит туда проход.

Безопасность

Это важнейший нюанс, который учитывает каждый человек, подбирающий себе автомобиль. Каждому хочется, чтобы у него было надежное транспортное средство, и это логично.

Технические характеристики новой «Мазды СХ-9» хороши, но не меньше впечатляет ее оснащение, направленное на обеспечение безопасности.

Речь идет, разумеется, о наборе опций i-ACTIVSENSE, которые разработаны для предупреждения водителя о наличии препятствий по бокам, спереди, сзади, а также в слепых зонах.

Еще в машине есть адаптивная система освещения, помогающая анализировать ситуацию на дороге даже в условиях кромешной тьмы. Автоматическая регулировка светового потока – действительно нужная опция.

Также машина оснащена системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», функцией предупреждения об усталости водителя и резкого торможения, мониторингом мертвых зон, а еще помощником, уведомляющим о выходе автомобиля с занимаемой полосы. Есть даже опция распознавания дорожных знаков. Так что у «Мазды СХ-9» технические характеристики действительно впечатляющие.

Комплектации и стоимость

Кроссовер Mazda CX-9 предлагается автолюбителям в двух вариантах. Есть комплектация Supreme – в данном исполнении машина стоит около 2 890 000 рублей.

Второй вариант – это Exclusive. Цена кроссовера в этом варианта чуть выше – 3 010 000 р. За доплату человек получает все перечисленные в разделе безопасности «бонусы», а еще светодиодные ходовые огни.

Впрочем, кроссовер в любом варианте хорош. В нем есть действительно все – начиная с 2-зонного климат-контроля и полного электропакета, заканчивая системой боковой устойчивости и камерой заднего вида.

Что рассказывают владельцы кроссовера?

Выше было вкратце рассказано о технических характеристиках «Мазды СХ-9». Отзывы – последняя тема, на которой хотелось бы остановить внимание.

В целом владельцы машины довольны своим приобретением, и вот о чем они рассказывают чаще всего:

  • Ходовые качества. Автолюбители ставят этой машине твердую «пятерку». Ход плавный, динамика превосходная, крены минимальные – никаких сложностей на дороге.
  • Проекционный дисплей. Люди, в прежних машинах которых такой опции не было, поначалу боятся, что эта опция будет мешать. Но нет, это очень удобная функция. К ней привыкают все очень быстро.
  • Опция адаптивного света. Позволяет не трогать свет вообще, что очень удобно. Машина сама решает, когда его надо включить.
  • Зона подогрева стеклоочистителя. Незаменимая опция холодной зимой.
  • Третий ряд сидений. Он в этой машине не «для галочки» – там действительно можно разместиться с комфортом.

И разумеется, одно из достоинств этой машины – стоимость. Многие люди уверяют: в наше время за ~3 миллиона рублей в салоне сложно найти даже достойный седан в столь богатой комплектации. А это кроссовер, да еще и с таким мощным двигателем.

Так что если кто-то сомневается, стоит ли брать данную машину, то следует прекратить раздумывать, а отправляться в автосалон. Купив «Мазду СХ-9», человек сам прочувствует все преимущества данного автомобиля.

Mazda CX-9 - очень хороший полноразмерный кроссовер, но число его поклонников почему-то всегда ограничено. Возможно, для нас он слишком красив, ведь в России это часто ассоциируется со слабостью, изнеженностью и бесполезностью

Только совсем уж наивные люди полагают, что успех СХ-9 каким-то образом может быть связан с тем, насколько удачно инженеры и дизайнеры совместили комфорт большого внедорожника с высоким уровнем практичности и фирменными драйверскими качествами Mazda. Но, представьте, японцы именно так и думают. Они не догадываются, что в таком случае «девятка» продавалась бы лучше конкурентов, но покупатели часто предпочитают другие марки, причём порой даже за большие деньги. Так в чём же дело? Toyota крепче по подвеске и выигрывает в проходимости, Volkswagen более раскрученный и напичкан всевозможными технологиями, Ford просто дешевле… Причин много. Конечно, у Mazda есть некоторый дефицит опций. Например, не хватает вентиляции сидений, обогрева лобового стекла, панорамной крыши, камер кругового обзора, интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, автопарковщика… Но это ничего не объясняет, ведь СХ-9 далеко не провальная модель. Напротив, это очень достойный полноразмерный кроссовер, только число его поклонников почему-то всегда ограничено. Возможно, для нас он слишком красив, а в России это чисто психологически ассоциируется со слабостью, изнеженностью и бесполезностью. Думаете, глупость? Как сказать, порой самое абсурдное объяснение и является самым верным.

ПУСТОЙ ЗВУК И НОВАЯ КВАРТИРА

Это уже третье пришествие «девятки» в Россию. Предыдущие визиты на евразийские просторы нельзя назвать слишком удачными. Недостаток покупателей был очевиден. Чем же отталкивала их СХ-9? Ни одну из причин я бы не назвал веской, поэтому зайдём с другой стороны. Чем она привлекала? И здесь всё куда понятнее. Главное в Mazda – цельность образа. Возьмите любой автомобиль из модельного ряда компании – и он оставит похожие впечатления, будь он компактный, полноразмерный или ещё какой-нибудь. Разница будет только в объёме кузова. Это притягивает адептов марки, но, к сожалению, только их. Обычным покупателям, не озабоченным приверженностью бренду, подобные ценности – пустой звук. Ведь большинство людей оценивают полноразмерный кроссовер как новую квартиру, выбирая большое внутреннее пространство, комфорт и функцио-нальность.

Дорожный просвет солидный - это видно невооружённым глазом,
но для бездорожья нужна менее «асфальтовая» полноприводная трансмиссия

УРЕТАН ПОДВЕСКУ НЕ ЗАМЕНИТ

Что ж, давайте и мы попробуем оценить СХ-9 с этого ракурса. Так что насчёт комфорта? Место водителя сделано с нежной заботой об эргономике. Обзор прекрасный и стойки не закрывают дорогу. Сиденья цепко держат тело, кожа не скользкая, а боковая поддержка плотная. Приборы лаконичные, с чёткой подачей информации. Рычаг АКПП стоит высоко и в крайнем положении не заставляет тянуть к нему руку (удивительно, но даже сегодня это всё ещё не стало стандартом для других производителей). Левая рука, ложась на подлокотник двери, естественным образом попадает пальцами на кнопки стеклоподъёмника (опять же, не каждая марка даже в премиальном сегменте считает необходимым следить за подобными тонкостями). Претензии к удобству в СХ-9 могут возникнуть только на третьем ряду – здесь всё действительно плачевно и колени просто некуда деть. Чисто детские места.

В салоне тихо. За это отвечают утолщённые стёкла и дополнительная шумоизоляция весом в 22 килограмма. Органы управления настроены так, чтобы не беспокоить водителя и поддерживать общий благостный фон. Руль отнюдь не тяжёлый и не резкий. Педали газа и тормоза задемпфированы – реагируют плавно и размеренно. По ровному асфальту кроссовер идёт идеально. Беспокойство вызывают только дорожные дефекты. Как только колёса попадают на брусчатку, СХ-9 проявляет свои худшие качества. От тряски не спасают даже сиденья, наполненные волшебным слабодеформируемым уретаном, который, как утверждают японцы, устраняет неприятные вибрации. Я было подумал, что с таким наполнителем и подвеска не нужна, но ошибся.

Здесь удобно почти всё, кроме блока управления климатом, который утоплен
ниже уровня периферийного зрения водителя

Второй ряд прекрасно подходит для дальних поездок,
а вот третий - только для детей

ХОЧЕТСЯ САМОМУ

А что волнует фанатичных приверженцев марки? Уж, конечно, не тишина и не комфорт. Им важнее дизайн и фирменные драйверские настройки. Надо признать, японский автомобиль обладает своим неповторимым стилем. И этого не отнимешь. Если ты на одной волне с Mazda, тебя не переубедить. Правда, заставить тяжёлого пятиметрового крокодила ехать также как СХ-5, производителю было непросто. Например, стоит посильнее надавить на газ – и чувствуется, как передок разгружается, и приходится крепче сжимать руль, удерживая курс. Но в целом задача выполнена — фамильные повадки сохранены. В ходе обновления инженеры экспериментировали и с новыми электронными помощниками. Самый интересный из них – G-Vectoring Control. Он делает то, чем привыкли наслаждаться в виражах заправские лихачи. На входе в поворот система сбрасывает газ, чтобы загрузить передние колёса, а затем добавляет тяги, чтобы улучшить стабильность на дуге. Это любимое занятие всех, кто утюжит горные серпантины. Очень круто! Однако что-то мешает искреннему восхищению. «Вы что же и есть за меня будете?» – говорил персонаж культового советского мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Весь кайф загрузки передней оси в том, чтобы лично насладиться процессом. Когда ты бросаешь газ перед поворотом, то ждёшь ярких впечатлений. Хочется получить ощутимый отклик, почувствовать, как автомобиль из неуправляемой чушки в один момент превращается в жёстко контролируемую конструкцию, а на выходе из поворота после пинка по акселератору чётко встаёт на дугу. Вот чего ждут гурманы от этого маневра. А Mazda заявляет, что все процессы, происходящие в системе, откалиброваны так, чтобы водитель и пассажиры ничего не почувствовали. G-Vectoring Control действует исключительно деликатно: реакции на поворот руля настолько быстры, что человек не в состоянии их отследить, а уровень создаваемого замедления редко превышает 0,01 g. Правда, разработчики системы старались вовсе не для гонщиков, влетающих в шпильку под сброс газа, а для тех, кто устаёт за рулём в дальних поездках. G-Vectoring Control улучшает отклики на небольшие отклонения руля, в результате чего количество и амплитуда корректирующих движений значительно уменьшаются. А вместе с ними снижается и уровень усталости водителя. На самом деле за этой лукавой формулировкой скрыт старый недостаток Mazda – нервозность шасси. И если поклонникам это в принципе по душе, обычные люди предпочитают более толерантные повадки. Вот инженеры и припудрили шасси с помощью электроники.

Монитор расположен идеально - на самом видном месте. И графика на высоте

Город и хайвей - вот родные стихии этого красавца

КОРОБКА НА ОЧЕРЕДИ

Что хотелось бы добавить «девятке»? Чего ей не хватает? Определённо нужна большая проходимость. Хотя дорожный просвет СХ-9 – целых 220 мм, днище ровное, а все агрегаты закрыты щитками, но муфта подключения полного привода слабовата, а электронные помощники плохо настроены на экстрим – снег, колею, грязь. Таким образом, сфера применения СХ-9 ограничена асфальтом, причём желательно ровным, поскольку иначе возникнут проблемы с комфортом. А вот беда прошлых лет – чрезмерный аппетит – решена заменой старого объёмного движка на экономичную 2.5-литровую четвёрку с турбиной. Теперь расход вполне разумный и не выходит за пределы 15–16 литров. Следующий рестайлинг наверняка приведёт к замене шестискоростной автоматической коробки передач на более современную, и тогда потреблять «девятка» будет ещё меньше. В целом же автомобиль качественный – сборка идеальная и к надёжности агрегатов претензий нет. Ну а что касается ограниченной аудитории, то, учитывая, что скоро от Питера до Сочи можно будет пролететь по скоростной платной дороге, поклонников у большого японского кроссовера должно прибавиться…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Mazda CX-9 второго поколения построена на платформе CX-5 и Mazda 6. Подвеска спереди - Макферсон, сзади - многорычажная. Руль с электроусилителем. Мотор четырёхцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, расположен поперечно. Коробка - автоматическая шестиступенчатая. Вес полноприводной модификации в последнем поколении стал меньше на 130 к

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MAZDA СХ-9

Длина/ширина/высота 5075/1969/1747мм
Разгон до 100 км/ч 8,6 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Колёсная база 2 930 мм
Колея пер./задн 1 702/1 709 мм
Диаметр разворота 12,7 м
Объём багажника 810 л
Снаряжённая масса 1 910 кг
Полная масса 2 560 кг
Трансмиссия 6 АТ
Тип привода Электронно подключаемый
Тип двигателя Бензин R4 турбо
Объём двигателя 2 500 см 3
Мощность 231@5000 л.с.@об/мин
Крут. момент 420@2000 Нм@об/мин
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Тормоза, пер./задн. Дисковые/дисковые
Шины 255/50 R20

ТекстДмитрий Леонтьев
ФотографииМаксим Малуев

Выбираем подержанную Mazda CX-9

Возвращение модели на рынок - хороший повод вновь вспомнить о ней. Пока дилеры Mazda активно пытаются заинтересовать покупателей рестайлинговой CX-9, мы решили уделить внимание экземплярам, проданным еще в период ее «первого пришествия».

С большим кроссовером от Mazda судьба сыграла злую шутку. Появившись в России в 2007-м, CX-9 должна была отвоевать кусок пирога у своих конкурентов в сегменте, но не успел наш автолюбитель распробовать новинку, как случился экономический кризис. Покупатели стали считать каждую копейку и пытаться получить за нее как можно больше. В этой связи у нашей героини шансы на успех заметно упали: ведь машина почти за 2 000 000 руб. не могла предложить даже парктроника или ксеноновых ламп, давно ставших нормой в классе. Произошло то, что должно было произойти: спустя почти два года после старта продаж CX-9 исчезла из линейки официально представленных Mazda в России.

А между тем автомобиль был очень неплохой. Конечно, можно посетовать на практически полное отсутствие выбора: двигатель предлагали всего один (V6, 277 л.с.), коробку передач - только автоматическую. Вместе с тем, именно такой тандем стоит признать наиболее востребованным в данном сегменте. Что касается прочих качеств кроссовера, они на общем фоне выглядят очень привлекательно. При своих немалых габаритах и семиместной компоновке CX-9 может похвастаться управляемостью, близкой к легковой. Неплоха и динамика - правда, в этом случае медаль, как обычно, имеет две стороны. Многим владельцам кроссовера расход топлива кажется слишком большим - порядка 17 л/100 км (можно использовать АИ-92), а плавность хода - недостаточной. Действительно, на неровностях пассажиров сильно потряхивает, особенно если установлены колеса R20. К тому же нельзя сказать, что в салоне тихо - если двигатель слышно не так отчетливо, то шумы от дороги хорошо различимы. К ним иногда добавляется поскрипывание пластиковых деталей отделки интерьера.


Советы и регламент

Зато в плане надежности CX-9 полностью оправдывает ожидания покупателя японского автомобиля. Серьезных неисправностей практически не случается: все агрегаты очень надежны. Менять масло в двигателе советуют через 10 тыс. км, то же через 60-70 тыс. км желательно делать с маслом АКП (хотя производитель подобной операции не предусматривает). Традиционно для России ремонта чаще всего требует подвеска . В передней наиболее уязвимым местом оказались опоры стоек - их меняли еще в гарантийный период, на некоторых машинах не один раз. Случались жалобы на передние тормозные диски - они деформировались, что вызывало биение на руле. Подобные претензии возникали у тех, кто не стеснялся использовать возможности мощного двигателя - все-таки двухтонная машина не слишком приспособлена для городских гонок.

Рычаги подвески вряд ли потребуют замены до 70 тыс. км, ресурс амортизаторов и вовсе переваливает за «сотню». Возможно, такой живучестью детали обязаны преимущественно городскому режиму использования кроссовера. Лезть на нем в грязь - занятие бесперспективное. Небольшой клиренс (204 мм), отсутствие блокировок или их имитации не располагают к частым съездам с асфальта. Впрочем, даже на нем владельцам CX-9 не всегда комфортно: при парковке около высокого бордюра камень легко задеть пластиковой накладкой двери, которая в кроссовере доходит до нижней части порога.


Смотрите на хозяина

Впрочем, это лишь нюансы эксплуатации. К таким же нюансам можно отнести и комплектацию автомобилей на вторичном рынке. Достаточно бедную изначально, ее дополняли кто во что горазд, так что внимательно читайте список установленного уже нештатно оборудования. CX-9 в хорошем состоянии в продаже немало: относительно высокая цена кроссовера не располагала к покупке безбашенных юнцов, да и обслуживанием хозяева, как правило, занимаются своевременно.

Мнение эксперта

Максим КИСИН , технический директор техцентра «Ниппон Сервис»

К сожалению, Mazda СХ-9 не настолько популярный автомобиль, чтоб ы собрать по нему достоверную статистику. По крайней мере каких-то системных, постоянно возникающих неисправностей мы не отмечаем. Стоимость содержания большого кроссовера не больше, чем, к примеру, CX-7 или многих других моделей того же класса. Проблем с наличием запчастей в Москве не возникает. Конечно, есть ряд не очень удачных конструктивных решений: так, когда на машине одного нашего клиента потребовалось заменить сайлент- блок крепления заднего моста, выяснилось, что его можно купить только в сборе с задней балкой. Пришлось, что называется, искать варианты. Такие особенности, позволяющие производителю сэкономить и упростить ряд операций при сборке, увы, имеют многие современные автомобили.

Мнение владельца

Ирина ХРАМЦОВА , возраст 43 года, Mazda CX-9, 3,7 л (2009 г.в.)

Покупала машину не без приключений: к примеру, дилер норовил продать мне экземпляр с уже установленным на 100 000 руб. допоборудованием. Но когда села за руль, забыла обо всем. В салоне CX-9 очень комфортно (не только мне, но и моему мужу ростом 190 см). Правда, шумновато, особенно на высокой скорости, - это отмечают все, кто катался со мной. Еще один минус - расход топлива, больше 15 л/100 км по городу в обычном темпе. Может быть, не такие уж критичные цифры для большого авто, но я надеялась на более скромные аппетиты.

На CX-9 проехала более 30 000 км, в том числе около 6000 по регионам. Подвеска жива-здорова - поменяли только какую-то мелкую деталь по гарантии. Поневоле сравниваю надежность японского кроссовера с тремя немецкими, на которых ездят мои друзья: пока что Mazda в лидерах. Так что ничуть не жалею о том, что в свое время осталась верна бренду. А что до расхода топлива - видимо, неизбежность, к которой нужно быть готовой.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2040/2712
Длина/ширина/высота, мм 5089/1936/1728
Колесная база, мм 2875
Колея спереди/сзади, мм 1654/1644
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажного отделения, л 265–1885
Объем топливного бака, л 76
Размерность шин 235/60 R17
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем, см 3 3726
Тип и количество цилиндров Бензиновый V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 277 (204) при 6250
Крутящий момент, Нм при об/мин 366 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT
Тип полного привода Полный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максим. скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л на 100 км 13,0
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda CX-9
Операции 102 мес.
15 000 км
20 мес.
30 000 км
30 мес.
45 000 км
40 мес.
60 000 км
50 мес.
75 000 км
60 мес.
90 000 км
70 мес.
105 000 км
80 мес.
120 000 км
90 мес.
135 000 км
100 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость .
Воздушный фильтр . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . .
Топливный фильтр . .
Свечи зажигания . .
Ремень привода генератора .
Ремень привода кондиционера .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в редукторах . .
Масло в автоматической коробке передач . .

Кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, продажи которого стартовали в Америке полтора года назад, так долго добирался к нам из-за океана, что по дороге ослаб на 19 л.с. Дефорсированную версию «девятки» я перехватил на полпути в Россию, поездив на машине по грузинским дорогам.

Разделяю всеобщий восторг: Mazda большая и красивая! Кузов - пять с лишним метров в длину, а в богатом салоне три ряда сидений. Вот только центральный тоннель уж больно массивен и визуально скрадывает пространство по ширине в передней части салона. Интерьер эстетически безупречен, а в эргономике чувствуется консервативный дух. Комбинация приборов - с раздельными шкалами и настоящими, а не нарисованными стрелками. Коробка передач управляется привычным механическим селектором, а блок микроклимата снабжен отдельным экранчиком и аппаратными кнопками.

На втором ряду - рай для двоих. А вот если сесть втроем, то возникнут сложности с доступом к USB-гнездам и розеткам, спрятанным в центральный подлокотник. Диапазон продольной регулировки секций дивана очень большой, но места для ног хватает при любом положении сидений. Спинки дискретно меняют угол наклона, позволяя рослым пассажирам защитить макушки от нависающего потолка, а отклоняясь вперед, обеспечивают доступ к местам третьего ряда. Однако взрослым туда путь заказан: тесно.

Под фальшполом грузового отсека - ниши для сложенной галерки (сиденья убираются с помощью удобных ручек, образуя горизонтальную площадку), там же лежит узкая докатка. Решение правильное: пробив колесо, проще наполовину разгрузить багажник и остаться с чистыми руками, чем, стоя на коленях, выкорчевывать из-под днища грязную запаску.

У дивана второго ряда - раздельные регулировки (продольная и угла наклона спинок) и трехступенчатый электроподогрев. Еще здесь свои климат-контроль, шкатулка для гаджетов и электророзетки

Во время первого показа машины в Америке японцы много говорили о снижении подкапотных шумов: дескать, в автомобиле используются утолщенное (4,8 мм) лобовое стекло и аж 22 кг звукоизолирующих материалов. В салоне действительно тихо. Но все равно слышно, как посвистывает ветер, гудят шины, а от ударов камней резонируют задние колесные арки.

Сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных рукояток, не вынуждая вытирать одеждой задний бампер, и образуют ровный пол

Агрегатное оснащение для нашего рынка единственное: дефорсированный турбомотор Skyactiv-G 2.5T с системой Dynamic Pressure Turbo и полкой момента на участке 2000-4000 об/мин (подробно о двигателе и технологиях ) и шестиступенчатый гидромеханический «автомат». Судя по ездовым повадкам, в динамике большая Mazda потеряла несильно: мощность мотора, по сравнению с американской версией, снижена с 250 л.с. до 231 л.с., однако моментная характеристика осталась прежней. А в моторесурсе наверняка выиграла, подкинув интрижку любителям чип-тюнинга. Вспоминая свои впечатления от знакомства с конкурентами (а на этом поле играют Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Honda Pilot), я вижу в Мазде значительно больше автомобильных генов: она лучше едет! Ее турбочетверка отзывчивее атмосферных двигателей V6, шасси меньше грешит кренами, а рулевое управление работает точнее и собраннее - в том числе за счет системы , сокращающей число подруливаний. Но при стесненном маневрировании турбомотор брыкается (не исключаю, что ступеньку в характеристике акселератора удастся убрать настройками), а при езде с частыми разгонами и торможениями «автомат» слишком долго решает, на какой передаче продолжать движение. Убрать этот неприятный момент удается нажатием клавиши Sport, однако ездить так постоянно мне не понравилось ­из-за постоянного перекрута двигателя и неоправданно поздних переключений. Отмечу, что при линейном разгоне в обычном режиме коробка передач ведет себя безупречно.

Помните леденящие душу рассказы о прожорливости автомобилей с моторами 2.3T? Звериные турбоаппетиты, похоже, остались в прошлом: смешанный расход топлива при езде по грузинским равнинам и предгорьям на «девятке» составил 12,6 л/100 км.

В идеологии умного полного привода i-Activ AWD настораживает единственный момент - отсутствие пользовательских настроек. В городе, даже зимой, они, быть может, и не нужны. Но на грунтах, особенно в распутицу, и перед подъемами со сложным рельефом (клиренс-то 220 мм!) хочется быть мобилизованным. Присмотрев неподалеку от асфальта пару косогоров, я попробовал съехать на грунт, однако результат вылазки оказался прогнозируемым: в пределе начинали зарываться колеса и пасовал «автомат». К сожалению, полноприводная трансмиссия большой Мазды меняет свои настройки только по факту пробуксовки колес, и для тяжелой машины это гибельно. Зато канавы Mazda штурмует без угрожающих контактов с пластиковым обвесом, диагонального вывешивания не боится, так что проблема «последнего километра» будет решена даже у самых ­неблагоустроенных дачников.

Правда, Mazda CX-9 со светодиодной оптикой, автоматическим управлением головным светом, электроподогревами двух рядов сидений и зоны покоя стеклоочистителей, складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, датчиком дождя, передним и задним (с камерой) парктрониками и аудиосистемой Bose стоит 2 млн 890 тысяч рублей - чуть дороже, чем Nissan Pathfinder или Ford Explorer. Пакет электронных ассистентов и систем активной безопасности увеличивает цену до трех миллионов (дороже только Toyota Highlander), он включает в себя автоматическое управление головным светом, проекционный экран на лобовое стекло, настраиваемый Lane Control (вибрация на руле и «заталкивание» в ряд с регулируемым усилием), радар мониторинга мертвых зон (в том числе и при выезде с парковки задним ходом), «будильник» для водителя и систему City Safety, которая теперь работает в оптическом диапазоне. Используя технологии сигнатурного распознавания объектов, камера видит знаки ограничения скорости и запрета въезда (предупреждения выводятся на дисплей в комбинации приборов и на проекционный экран), опасные препятствия и, главное, пешеходов - причем на скорости до 80 км/ч. Аварийным торможением в таких ситуациях командует процессор обработки видеоизображения, а замедлением при движении задним ходом управляют ультразвуковые датчики парктроника, по сигналам от которых электроника способна без участия водителя остановить автомобиль на скорости до 8 км/ч. Убедить потенциальных покупателей в пользе таких опций сможет любой говорливый продавец-стажер. А вот чтобы люди поверили в живучесть и всеядность конструктивно сложного бензинового турбомотора, нужна эксплуатационная статистика. Ее отсчет уже начат: Mazda CX-9 нашла первых российских покупателей.

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-9
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 5075
ширина 1960
высота 1747
колесная база 2930
колея передняя/задняя 1663/1663
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 198/547/888*
Снаряженная масса, кг 1910
Полная масса, кг 2560
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 216
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-92-95
* До шторки багажника с тремя/двумя/одним установленным рядом сидений











Вся фотосессия

Знакомство со вторым поколением Mazda CX-9 , флагманской моделью бренда, состоялось в Грузии. Благодаря чему нам удалось протестировать автомобиль практически на всех возможных трассах и покрытиях - на скоростных шоссе и узких улочках, на горных серпантинах и загородных грунтовках

Первое, чем поразил новый флагманский кроссовер японского бренда, - облик. С одной стороны, дизайнеры привели экстерьер новинки к фирменному стилю KODO, с другой - действительно крупный и просторный автомобиль с тремя рядами сидений визуально таковым не ощущается. От полнотелого облика прежнего поколения «девятки» не осталось и следа, отныне балом правит лаконичность, стремительность и поджарость. Причем в эту концепцию отлично вписываются и роскошная решетка радиатора в половину передка, и «рога» противотуманных фар, соединенных хромированной накладкой нижней части бампера. Благодаря чему во внешности автомобиля чувствуется здоровая агрессия, заданная хищным прищуром черненых диодных фар спереди и росчерком задних фонарей, поднятых до линии остекления. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично мне искрящийся лук CX-9 нового поколения нравится куда больше прежнего - японцам удалось создать действительно харизматичную машину.

Внутри не хуже. Будто ковер, задававший стиль всей комнаты главного героя комедии «Большой Лебовски», тон внутреннему убранству Mazda CX-9 задает трехспицевый руль. Миниатюрный, пухлый, отделанный кожей и алюминиевыми вставками, обрамляющими клавиши. В него просто хочется вцепиться и не отпускать, а после теста - унести с собой. И пусть сама кожа кажется шершавой, обогрев, который я, несмотря на теплую погоду, включал, позволяет закрыть глаза на все остальные мелочи.

Следом за баранкой, регулирующейся в двух плоскостях, настроение поддерживает и тройка «колодцев» приборной панели. В двух первых живут стрелочные спидометр и тахометр, в третьем - цветной монитор, отображающий множество полезной информации. В том числе, например, положение автомобиля в полосе. Там же высвечивается и изображение чашки кофе - тонкий намек на то, что водителю пора отдохнуть. Причем система контроля усталости водителя действительно работает: мне передохнуть автомобиль предложил как раз в тот момент, когда я и сам задумался о «перекуре».

Кроме того, показания спидометра дублируются - цифры проецируются на лобовое стекло. А в середине передней панели расположен 8-дюймовый монитор с навигацией и мультимедийной системой. На ее экран выводится также изображение с камеры заднего вида, и в случае опасного сближения с препятствиями об этом дополнительно предупреждают писком и схематическим изображением датчики контроля слепых зон.

Как дома

Отделка салона приятна, а замысловатые мягкие элементы обшивки панели приборов вообще вызывают восторг. Да, материал, которым, к примеру, обтянуты стойки, не поражает воображение выделкой или текстурой, зато практичность тут на высоте, да и с чисткой, полагаю, проблем не возникнет. А вот за светлую кожу сидений страшновато. Разумеется, выбор цвета останется за покупателем, но я бы делал ставку именно на немаркие темные цвета - благо таковые предлагаются.

Но если цветовое оформление оставляет возможность для дискуссий, то эргономика хороша без всяких споров. Попадать в салон через огромный проем передней двери комфортно даже с ростом под два метра, внутри тоже нигде не жмет, не давит. Причем как на первом, так и на втором ряду кресел. Пожалуй, тесновато будет только тем, кто решит проехаться на третьем ряду, и то лишь в случае, если рост пассажиров превышает 180 см.

Еще один большой (в прямом и переносном смысле) плюс - багажник. Он кажется чуть ли не безразмерным (если сложить третий ряд сидений). Привыкнув к такому, пересесть на другой автомобиль будет чрезвычайно трудно. Судите сами, 230 л объема с третьим рядом, 810 без него, а если сложить еще и второй ряд кресел, то получится не только ровный пол, но и 1641-литровый отсек! А ведь есть еще и традиционный бардачок (пусть и невеликий), и вместительная емкость в подлокотнике, и прочие карманы-полочки.

Для тех, кто не мыслит путешествия без всевозможных гаджетов, помимо двух разъемов USB имеется еще слот для карт памяти, куда можно закачать музыку. Кроме того, любой девайс подключается по Bluetooth к «мультимедийке», которая позволит даже меломанам наслаждаться музыкой - в этом помогут десять динамиков аудиосистемы Bose. А также отличная шумоизоляция - на высокой скорости в салоне можно разговаривать вполголоса, над этим компонентом японцы потрудились основательно.

Полезная диета

Бензиновая 2,5-литровая «четверка» с наддувом тоже работает довольно тихо. И если кому-либо кажется, что флагманская модель должна иметь «шестерку» (хотя бы в качестве опции), я не соглашусь: мощности в 231 л.с., предлагаемой двигателем SkyActiv-G 2.5T, вполне достаточно для достойной динамики. Разгон до первой «сотни» заявлен на уровне 8,6 с и, кажется, соответствует реальным цифрам, по крайней мере в режиме Sport.

Турбина всего одна, но то ли благодаря технологиям SkyActiv, выражающимся в повышенной до 10,5:1 степени сжатия и конструкции выпускного коллектора, то ли за счет грамотных настроек 6-диапазонного «автомата» турбояму мне, несмотря на все старания, выявить так и не удалось. Передачи переключаются быстро и едва заметно, кик-даун работает молниеносно, поэтому обгоны на трассе даются играючи.

Разумеется, расход при активной езде, к примеру, по горному серпантину, шоссе и городским пробкам отличается от заявленных 7,2 л, но даже при всех активностях он не ушел далеко от 10 л/100 км - очень неплохо для такого крупного автомобиля! К слову, Mazda CX-9 второй генерации ощутимо легче своего предшественника, в том числе благодаря алюминиевым капоту и крыльям.

Сказалось «похудение» и на управляемости - новый флагман бренда хоть и ощущается большим кроссовером, но остается послушным и прогнозируемым. Электроусилитель руля обеспечивает приятную плотность, поэтому езда по извилистым дорогам как-то незаметно переходит из категории банального управления в разряд пилотирования. Тому же способствуют и упругие подвески: стабильность на высоте, крены минимальны, да и на недостаток комфорта сетовать не приходится.

Достаточно и тормозов - замедление прогнозируемо, педаль адекватно реагирует на нажатие. Возможно, динамичные прохваты по горам требуют от механизмов большей прыти, но для повседневной езды тормоза идеальны, да и антиблокировочная система радует своей ненавязчивостью.

Кстати, электронных помощников тут вообще много. Помимо традиционной «антипробуксовки» ESP новая маздовская «девятка» может похвастаться системами динамической стабилизации, боковой устойчивости, распределения тормозных усилий и динамическим контролем распределения крутящего момента. Кроме того, кроссовер распознает пешеходов и в случае опасного сближения может автоматически затормозить, а в качестве опции предлагается еще и система считывания дорожных знаков.

Не бойтесь грязи!

Итак, на асфальте новый CX-9 хорош во всем. А что за его пределами? В поисках ответа съезжаю на размытую грунтовку, изрядно «покалеченную» самосвалами. Однако полноприводный автомобиль как будто и не замечает разницы - движется в колее надежно, лишь переваливаясь на ухабах. При этом 220-миллиметровый клиренс позволяет не елозить днищем по камням да кочкам и спокойно преодолевать даже глубокие лужи. Наверняка можно говорить и об уверенной езде зимой по снегу - в случае необходимости электроника поспособствует. Возможно, оффроудного потенциала этого «японца» хватит и на большее, но в ходе нынешнего теста проверить это мне не удалось - в Грузии ведь тоже надо знать, где искать истинное бездорожье.

В сухом остатке второе поколение Mazda CX-9 производит впечатление весьма комфортабельного и просторного автомобиля, идеально подходящего для многочисленной семьи и ежедневных поездок как по мегаполису, так и на природу. При этом новинка полностью соответствует идеологии компании Mazda - модель динамичная, послушная, эмоциональная. Что тоже, согласитесь, много значит. Добавим лишь, что дилеры компании уже начали принимать заказы на автомобиль, стартовая цена которого определена в 2 890 000 рублей.

Технические характеристики MAZDA CX-9

Габариты, мм

5075х1969х1747

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Издание Автопанорама №11 2017 Фото фирма-производитель

Top