Коррупционные лазы ставропольского лазуткина. Коррупционные лазы ставропольского лазуткина Минстрой ск васильев игорь биография

В отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Андрея Лазуткина возбуждено уголовное дело о взяточничестве и превышении должностных полномочий. Месяц назад по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями был арестован руководитель этого же министерства Игорь Васильев. Теперь следствие намерено ходатайствовать об аресте Андрея Лазуткина.

Согласно информации краевого следственного управления СКР , в отношении Андрея Лазуткина возбуждены два уголовных дела: один эпизод расследуется по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки), еще три - по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По данным следствия, Андрей Лазуткин в 2015 году получил взятку в размере более 200 тыс рублей. от представителя фирмы-подрядчика «в виде услуг по ремонту квартиры сына» в обмен на «беспрепятственное подписание документов на оплату работ по строительству Ставропольского клинического перинатального центра».

Кроме того, следователям удалось установить, что в августе и сентябре 2016 года чиновник «незаконно без проведения конкурентных процедур заключил два государственных контракта на реконструкцию автомобильных дорог в Ставропольском крае». Предполагалось, что работы по реконструкции на сумму 335 млн и 50 млн рублей будут проведены на дорогах Новоалександровск-Горький и Преградное-Тахта-Ипатово. Еще один государственный контракт на 6 млн рублей по проведению строительного контроля при выполнении работ также заключался без проведения конкурса.

Следствие задержало Андрея Лазуткина, как уточнили в краевом следственном управлении СКР, готовится ходатайство в суд об избрании чиновнику меры пресечения в виде заключения под стражу. В рамках расследования изъята служебная документация и допрашиваются сотрудники министерства и строительных фирм. В ближайшее время уголовные дела, возбужденные в отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, будут объединены в одно производство.

Глава министерства строительства и дорожного хозяйства Ставропольского края Игорь Васильев за бюджетный счет «очищает» свою биографию от шлейфа коррупционных историй. Тем временем команда чиновника дает новые поводы усомниться в его чистоплотности
В адрес Васильева и его подчиненных не единожды звучали публичные обвинения в коррупции, возбуждалось уголовные дела.
Первое дело против чиновника было открыто в 2010 году, его подозревали в крупном мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. К тому времени он два года сидел в кресле министра дорожного хозяйства в администрации Ставропольского губернатора . Однако речь в уголовных делах шла о старых грехах Васильева. В бытность руководителем ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» (в 2005-2008 годах) он, как полагало следствие, спустил 400 тыс. бюджетных рублей на личные нужды в командировке в Швейцарии. Руководители краевого УВД подчеркивали, что ущерб может значительно увеличиться – планировался «огромный объем следственных действий по сбору доказательств» против Васильева. Тем более что ведомственная проверка ранее выявила у «Дирекции строящихся автомобильных дорог» финансовые нарушения почти на 50 млн. рублей. Если бы дело тогда было расследовано до конца и дошло до суда, министру грозило бы до шести лет лишения свободы. Но за своего подчиненного рьяно вступился губернатор Гаевский. Его пресс-служба даже назвала уголовное преследование Васильева попыткой силовиков «сделать громкие выводы на ровном месте». Дело в итоге замяли.
А через несколько месяцев было возбуждено новое, сразу по трем статьям Уголовного кодекса: «Злоупотребление полномочиями», «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» и «Мошенничество в особо крупном размере». Но защитник министра Васильева – Гаевский – тогда еще был у руля края. Так что силовики Ставрополья и прокуратура, которая держала дело на контроле, его, по сути, проиграли. Суд признал возбуждение дела незаконным, и это решение, несмотря на кассацию силовиков, вступило в законную силу.
Уголовные дела о мошенничестве в тот период возбуждались против замминистра дорожного хозяйства Николая Небесского , директоров ГУПов Юрия Богданова , Андрея Ивлева, Александра Иванова , руководителя субподрядной организации ООО «Интер -Лидер» Вячеслава Белова. (К слову, сегодня Иванов и Небесский – заместители Васильева).

Н. Небесский

Старожилы дорожной отрасли Ставрополья считали, что в крае орудует настоящая ОПГ во главе с министром. Не даром Васильев, как подчеркивала председатель Ставропольского профсоюза автомобилистов и работников дорожного хозяйства Галина Пасечник, возглавив в 2008 году министерство, сразу же ликвидировал его контрольно-ревизионную службу. Ту службу, которая надзирала за ГУПами и которая в свое время нашла нарушения в возглавляемой Васильевым «Дирекции строящихся автомобильных дорог» на 50 млн рублей.
В 2012 году губернатор края Гаевский был отправлен в отставку, а сменивший его Валерий Зеренков туда же послал Васильева и его команду. Но последний, возродившись в качестве министра в администрации нового губернатора края Владимира Владимирова, принялся вновь собирать своих коррумпированных «тимуровцев».
Как результат, в 2014 году деятельность новой-старой команды Васильева привела почти к двукратному увеличению в крае стоимости ремонта одного километра дорог регионального значения. В моду вновь вошли «откаты».
— … многие руководители дорожных предприятий… жалуются на «выкручивание рук» так называемой «командой» Васильева с целью обогащения непомерными «откатами», — сообщал в своем открытом письме депутату Госдумы Ирштату Фахритдинову почетный дорожник России Тофик Джабаров. По словам эксперта, торги на оказание услуг и поставку материалов для дорожных ГУПов превратились в междусобойчик – ставка делается на подрядчиков, подконтрольных и лояльных Васильеву.
Также, по словам Джабарова, чиновники Васильева идут на превышение должностных полномочий при распределении субсидий на дорожные работы органам местного самоуправления.
Новые факты о «тимуровцах» министра
Они не заставили себя ждать! В сентябре 2014 года в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) обратилось руководство ООО «СпецАвтоСтрой» . Частники пожаловались, что их незаконно не допустили к торгам ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» по закупке инертных материалов (песко-щебеночной смеси). В ходе разбирательства выяснилось, что в торгах победил единственный допущенный к ним участник – ООО «Ставропольгазстрой». И это при том, что материалы, которые выигравшая фирма бралась поставлять, не соответствовали ГОСТам и требованиям закупочной документации. Но зато победа «Ставропольгазстроя» устраивала директора ГУПа Михаила Гараева , который ранее возглавлял предприятие газовой отрасли – ОАО «Грачевскрайгаз».
Кроме того, представители проигравшего торги «СпецАвтоСтроя» сообщили антимонопольщикам, что Гараев нарушает закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Ведь он руководитель ГУПа, член закупочной комиссии, и при этом входит в состав учредителей ООО «Мобис», является соучредителем ТСЖ «Триумф» и гендиректором – ООО «Джет». Прямое нарушение статьи 21 Закона! Эту информацию антомонопольщики передали для проверки в прокуратуру Ставрополя, а меньше чем через месяц состав учредителей ООО «Мобис» изменился – фирму возглавила супруга Гараева, Нонна. Как заметила в свое время профсоюзный деятель Галина Пасечник, «дорожные воры в тюрьме не сидят, а их жены успешно открывают элитные парикмахерские, страховые компании, кафе-рестораны и прочий бизнес…».
В прошлом году вопросы к Гараеву и возглавляемому им ГУП «Ставрополькрайавтодорсервис» возникли у Контрольно-счетной палаты Ставропольского края. Аудиторы обнаружили нарушения при использовании ГУПом средств регионального бюджета и госимущества в 2014-2015 годах на общую сумму 423 млн рублей. Причем, большая часть – 243, 5 млн рублей – как раз при проведении закупок. О результатах проверки Контрольно-счетная палата края проинформировала двух заинтересованных министров – строительства, дорожного хозяйства и имущественных отношений. И если из Крайминимущества пришел ответ о принятых мерах, то ведомство Васильева на сигнал аудиторов никак не отреагировало.
Ситуация в дорожной отрасли Ставрополья такова, что, кажется, копни аудиторы, правоохранители и журналисты чуть глубже, и посыплются новые уголовные дела. Как министр «решает вопросы» с контролирующими органами, мы можем только предполагать. Что же касается журналистов, то Васильев нашел способ их «нейтрализовать». В первый министерский срок больше всего ему доставалось от газеты «Открытая», которая стояла в жесткой оппозиции к администрации Валерия Гаевского. Второй срок в качестве министра Васильев предпочитает с «Открытой» дружить. Известно, к примеру, что 15 подконтрольных ему ГУПов оформили подписку на это издание на 2017 год. В частности, это :
— ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» — 100 экз. (численность сотрудников — 65 человек);
— ГУП СК «ДЭСУ-2» (в Михайловске) — 40 экз.;
— ГУП СК «Труновское МДРСУ» — 50 экз.;
— ГУП СК «Буденновское МДРСУ» — 100 экз.;
— ГУП СК «Благодарненское ДРСУ» — 20 экз.;
— ГУП СК «Ипатовское МДРСУ» — 50 экз.;
— ГУП СК «Александровское МДРСУ» — 50 экз.;
— ГУП СК «Минераловодское ДРСУ» — 25 экз.;
— ГУП СК «Курское ДРСУ» — 15 экз.;
— ГУП СК «Кировское МДРСУ» — 20 экз.;
— ГУП СК «Левокумское ДРСУ» — 50 экз.;
— ГУП СК «Советское ДРСУ» — 50 экз.;
— ГУП СК «Степновское ДРСУ» — 42 экз.;
— ГУП СК «Предгорненское ДРСУ» — 25 экз;
— ГУП СК «Нефтекумское ДРСУ» — 50 экз.
Заплатили дорожники в общей сложности порядка 900 тыс бюджетных рублей!
Но здесь вышла закавыка. Дело в том, что Федеральное казначейство с 1 января ограничило госучреждения в приобретении региональных периодических печатных изданий суммой в четыре тысячи рублей в год. А Ставропольские ГУПы своей подпиской на «Открытую» превысили этот норматив в несколько раз, то есть допустили бюджетное нарушение. Директора предприятий теперь в замешательстве, конкуренты «Открытой» злорадствуют и пишут письма главе Ставрополья Владимирову. Мол, губернатор экономит бюджетные средства, чтобы направить их в том числе на развитие дорожного хозяйства региона, а министр Васильев эти средства спускает на личные нужды, на самопиар.
Губернатор Владимиров на Ставрополье не первый год, о деятельности Игоря Васильева, его команды и многочисленных уголовных делах должен быть наслышан. Однако в 2015 году именно этого чиновника он поставил во главе объединенного министерства строительства и дорожного хозяйства. Неужели такой кадровый голод в Ставропольском крае, что должности раздаются чиновникам с сильно подмоченной репутацией и что этим чиновникам позволительно обелять себя за бюджетный счет?!
Ф. Воропаев

Игорь Васильев родился 15 октября 1970 года в Ставрополе. Имеет три высших образования: в 1992 г. с отличием окончил Ставропольское высшее военное инженерное училище связи им. 60-летия Великого Октября по специальности «радиосвязь»; в 2001 году – Ставропольский институт им. В. Д. Чурсина по специальности «юриспруденция»; в 2002 г. – Российскую академию государственной службы при президенте России по специальности «государственное и муниципальное управление» (диплом с отличием). Кандидат экономических наук.

В 1992–1999 гг. работал в ПО «Родонит», в ЭЛПО «Радиан», в администрации губернатора Ставропольского края. Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал в 1999 г. в государственном унитарном предприятии Ставропольского края «Ставрополькрайавтодор». В 2005–2008 гг. занимал должность директора государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Дирекция строящихся автомобильных дорог». С апреля по июнь 2008 г. – заместитель руководителя департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года. С июня 2008 г. по май 2012 г. являлся министром дорожного хозяйства Ставропольского края.

С марта по сентябрь 2013 г. работал заместителем генерального директора ООО «Строительный дорожный контроль». В сентябре 2013 г. назначен первым заместителем начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области.

16 октября 2013 г. Васильев И. А. назначен исполняющим обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а 15 ноября 2013 г. – министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Женат, имеет дочь и сына.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

СОЧИ, 14 сентября, РИА ФедералПресс. КПРФ сообщает о нарушениях на выборах мэра Сочи на одном из участков в Хостинском районе. Об этом сообщает пресс-служба ЦК партии.

СОЧИ, 15 сентября, РИА ФедералПресс. На выборах главы Сочи большинство избирателей проголосовало за действующего градоначальника Анатолия Пахомова (75,37 %), на...

СОЧИ, 22 сентября, РИА ФедералПресс. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев принял участие в церемонии вступления в должность мэра Сочи Анатолия Пахомова. Об этом...

СТАВРОПОЛЬ, 3 октября, РИА ФедералПресс. Ремонт дорог в Ставропольском крае за счет средств дорожного фонда идет крайне медленно. Как сообщает пресс-служба регионального...

СТАВРОПОЛЬ, 14 октября, РИА ФедералПресс. Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров назначил руководителей ряда краевых министерств и ведомств. Как передает корреспондент...

МОСКВА, 27 октября, РИА ФедералПресс. Глава Росреестра Игорь Васильев прояснил, когда в Крыму и Севастополе проведут кадастровую оценку объектов недвижимости.

СТАВРОПОЛЬ, 29 декабря, РИА ФедералПресс. Губернатор Владимир Владимиров провёл рабочее совещание краевого Правительства. Одной из главных тем обсуждения стало...

В прошлом году правительство Ставропольского края уделило особое внимание дорогам в сельских поселениях. Так, в апреле 2014 года глава Ставрополья Владимир Владимиров принял...

СТАВРОПОЛЬ, 13 мая, РИА ФедералПресс. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров назначил Игоря Васильева министром строительства, дорожного хозяйства и...

СТАВРОПОЛЬ, 21 мая, РИА ФедералПресс. Взлетно-посадочную полосу аэропорта Ставрополь начнут ремонтировать в августе этого года. Также ее удлинят на 400 метров – до трех...

В правительстве Ставропольского края арест Васильева пока не комментируют.

По ходатайству правоохранительных органов, суд санкционировал взятие под домашний арест сроком на два месяца министра строительства и дорожного хозяйства Ставропольского края Игоря Васильева. Он подозревается в «злоупотреблении должностными полномочиями» (ч. 2 ст. 285 УК РФ). Накануне ареста в министерстве и по месту жительства господина Васильева, который находится официально на больничном, были проведены обыски и выемка документов финансового характера. Причем во время обыска работников выводили на улицу, чтобы, по неофициальным данным, избежать утечки информации.

Подробности дела пока не разглашаются, однако, по неофициальным данным, одна из причин следственных действий в отношении руководителя краевого министерства строительства и дорожного хозяйства связана со скандалом по организации массовой подписки ГУПов, входящих в систему министерства, на одну из местных газет. Во всяком случае, по информации краевого УФАС, расходы на подписку в итоге закладывались в стоимость тарифов этих предприятий. Кроме того, могут расследоваться и результаты множества тендеров, которые, по данным УФАС, проводились с нарушениями.

В правительстве Ставропольского края арест Васильева пока не комментируют.

Игорь Васильев возглавил министерство дорожного хозяйства в 2008 году, в бытность губернатором края Валерия Гаевского. В 2010 году в отношении него было возбуждено уголовное дело «за старые грехи», когда он с 2005 по 2008 год возглавлял ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог». Ему инкриминировали расходование не по назначению бюджетных средств, когда он за казенный счет слетал вместе с главным бухгалтером предприятия в Швейцарию, потратив на эту поездку более 370 тыс. руб.

Тогда же планировалось провести расследование по выявленным в ходе ведомственной проверки «Дирекции строящихся автомобильных дорог» финансовым нарушениям почти на 50 млн руб. Однако дело до суда не дошло. Еще одно дело, возбужденное по статьям «Злоупотребление полномочиями» (ст. 201 УК РФ), «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» (ст. 160 УК РФ) и «Мошенничество в особо крупном размере» (ст. 159 УК РФ), было признано судом возбужденным незаконно и впоследствии вступило в законную силу.

Вновь министерство дорожного хозяйства Игорь Васильев возглавил в 2012 году в правительстве Владимира Владимирова, а в 2015 году при реорганизации министерств губернатор поручил ему возглавить уже объединенное министерство строительства и дорожного хозяйства.

Темой дня случившееся уже и не назовешь. Поговорили и, можно сказать, подзабыли. А министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, которого уже вроде бы и нет, поскольку начата процедура перехода строительной отрасли в отдельное ведомство, продолжает трясти.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

Сентябрь. В следующем месяце у дорожников профессиональный праздник, а ясности относительно опального министра Игоря Васильева , помещенного в середине июля на два месяца под домашний арест, пока нет. Известно только, что к назначенным двум месяцам домашнего сидения прибавили еще один. И из двух обвинительных статей осталась, кстати, та, что с более мягкой формулировкой – « превышение должностных полномочий». Никаких разъяснений от силовых ведомств по-прежнему нет. Почему в зону их внимания попал настоящий профессионал, успевший за четыре года пребывания в должности значительно подтянуть как дорожную и транспортную отрасль, так и присоединенную в 2015 году хромавшую по ряду показателей строительную, ответа по-прежнему нет. Поэтому работникам подведомственных отраслей остается только теряться в догадках.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

Говорят, что хороший руководитель тот, в отсутствие которого возглавляемое им ведомство работает как хронометр. Что, собственно, пока еще происходит. Команда продолжает выполнять поставленные задачи и контрольные точки проходит по графику. Но, к сожалению, правда и то, что надолго на самотек дела отпускать все же нельзя. Так уж выстроена в целом бюрократическая машина с ее заморочками и выморочками, что без генерала долго никак. Именно эта бездушная машина зачастую выбивает из обоймы наиболее профессиональных и энергичных, не считаясь с интересами отрасли, региона, страны.

Взять хотя бы ту же систему госконтрактов. В свое время ругали закон № 94. Правительство обещало исправить недочеты заформализованного нормативного акта. В итоге взамен страна получила другой федеральный закон – № 44. Однако, как оценивают его специалисты, которым приходится в соответствии с ним строить свою профессиональную жизнь, проблем меньше не стало, как бы не больше. И чтобы дело не останавливалось, ведь надо брать в расчет и плановые сроки, и фактор сезонности работ, и требования вышестоящего начальства, которого, как обычно, « проблемы индейцев не волнуют», руководитель ищет возможности выполнить работу, а не причины, по которым можно простаивать. Приходится идти в обход в сложных ситуациях. Особенно если это касается неких форс-мажорных объектов или обстоятельств. По сути, именно за это стремление выполнить прежде всего работу и попадают зачастую большие начальники под бдительное око надзорных органов.

Так случилось в свое время с экс-министром спорта СК Виктором Осиповым, стремление которого поднять на более высокий уровень ставропольский спорт и особенно футбольную команду « Динамо» было оценено превратно. По сути, человек поплатился за патриотизм.

С миндором случай серьезнее. Потому что отрасли, которые Игорю Васильеву ведь доверили неслучайно, а для успешного продвижения дела, являются стратегическими для экономики края. Там, где строят здания и дороги, динамичнее растет экономика, а одно новое рабочее место в этих отраслях « прицепом» притягивает еще как минимум 17 у смежников.

Предложение губернатора возглавить объединенное министерство плюсом к дорогам и транспорту трудно было назвать заманчивым. Соответственно, на Игоря Васильева ложилась тройная ответственность. Он тогда, оценивая свое новое назначение, сказал, что в дорожном хозяйстве система выстроена, поэтому у него нет сомнений, что с миссией своей специалисты справятся. Трудно было сказать то же самое о строительстве. Годы накануне его назначения ознаменовались, увы, срывами сдачи социально значимых объектов, задержкой исполнения государственных программ. В свое время даже пришлось вернуть целевые деньги, выделенные на строительство в крае детских садов, в федеральную казну. В частности, жители аула Эдельбай Благодарненского района сомневались, что вообще дождутся сдачи дошкольного учреждения для своих ребятишек из-за чехарды с хитромудрыми подрядчиками. Пришлось министру Васильеву заниматься объектом в ручном режиме. Жители небольшого селения запомнили, что дела с его назначением сдвинулись и добрались-таки до финишной прямой.

Ручной режим был особенно востребован в начале работы во главе объединенного министерства. Постепенно выстроилась живая, управляемая рабочая система, благодаря которой в сфере строительства удалось добиться многого за неполные два года. Сдан крупнейший в СКФО Ставропольский перинатальный центр, оснащенный современным оборудованием, проведена реконструкция краевой детско-юношеской спортивной школы в Ставрополе, в муниципалитетах построено и отремонтировано 24 детских сада. В 2015 году сдвинулось с мертвой точки строительство поликлиники на юго-западе Ставрополя, которая скоро примет первых пациентов.

За многие годы в крае накопились большие проблемы с реализацией программы по переселению граждан из аварийного жилья. Переезд в новое жилье должен был начаться в марте 2012 года, а реально строить дома начали только в августе 2015 года. Игорь Васильев сумел придать процессу нужное ускорение. В рамках первого, второго и третьего этапов ФЦП расселено около 3 тысяч человек.

Что касается дорожной деятельности. Здесь действует главный принцип министерства – плотность дорожных работ на определенном наиболее востребованном направлении. Досконально по годам расписаны объекты проектирования и реконструкции, капремонта, текущего ремонта. В результате сегодня в создании новых направлений уже нет необходимости. Система настроена на последовательное заполнение уже готовой транспортной инфраструктуры дорогами повышенного качества. Доля краевых трасс, не отвечающих нормативным требованиям, на Ставрополье ниже среднероссийского уровня. Как отмечают автомобилисты, в том числе проезжающие транзитом, ставропольские дороги стали значительно лучше.

Дорожникам запрещено комментировать ситуацию и тем более личность министра. Однако на условиях анонимности люди на это шли охотно. За последнее десятилетие это первый министр – дорожник по профессиональной принадлежности и богатому опыту работы не только на Ставрополье, но и в Краснодарском крае, Московской области. До этого ведомство возглавляли люди профессионально куда более слабые. При одном из них дорожные ГУПы практически остались без контрактов, а госзаказы перекочевали к частным предприятиям, в том числе из-за пределов на Ставрополье. Сегодня ДРСУ не могут пожаловаться на отсутствие работы.

И губернатор Ставрополья во время встречи с коллективом министерства и руководством подведомственных дорожно-строительных предприятий, сообщив, что на время следственных действий министр отстранен от исполнения обязанностей, признал: « Здесь шел тяжелый процесс, пока на эту должность не был назначен Игорь Васильев».

« Хорошая работа, – так охарактеризовал деятельность И. Васильева сам в прошлом дорожник, ныне председатель общественного совета министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК Илья Прокопенко. – Это один из лучших министров. Предыдущие руководители тихо приходили, тихо уходили. Вот ведь парадокс. Как только ведомство начинает добиваться процветания, внимание к руководителю возрастает, причем чаще со знаком минус. Проще, выходит, не особо стараться, не высовываться, так сказать, не проявлять себя как личность, как организатор. Это грустные размышления. Я уверен, что этот специалист будет востребован обязательно, если не на Ставрополье, то в другом регионе. Еще и спасибо нам скажут».

Если о следствии относительно отстраненного от дел министра подробности не известны, то что касается его первого заместителя Андрея Лазуткина , исполнявшего некоторое время обязанности главы ведомства, все, кажется, прозрачно. После обнародования официальной информации следственного управления губернатор Владимир Владимиров немедленно уволил его с должности в связи с утратой доверия. По версии следователей, за взятку в особой валюте – « ремонт квартиры сына» – А. Лазуткин подписал документы фирмы-подрядчика на оплату работ по строительству перинатального центра по завышенным тарифам. Обвиняют экс-чиновника также в заключении двух госконтрактов на реконструкцию дорог без проведения конкурса. Общая цена вопроса – 385 млн рублей. Как в народе говорят, быть у воды, да не напиться...

Жизнь порой закручивает лихие коленца. А вот спросить у народа, какой руководитель лучше: кто берет и ничего не делает, кто не берет и не делает или кто берет, но и делает. Который для жизни и экономики ближе и полезнее? Похоже, однозначного ответа на этот вопрос не будет. Учитывая наши российские реалии, имеет место и лучший вариант: не берет, но делает.

Падают « снаряды» силовых структур часто вразнобой, то есть с большим элементом случайности. По наводке или заказу, так тоже бывает. Конкурента или иногда соседа, живущего рядом, а то и высокого начальника. Для плана по борьбе с коррупцией. Успешных профессионалов у нас по сложившейся издавна традиции почему-то сильно недолюбливают. И как только дело начинает ладиться, в ход идут именно силовые методы. В расставленные бюрократические сети редко попадают бездельники, для которых работа – лишь бы день до вечера.


Top