Анкетирование. Основные правила составления анкет (методические рекомендации)

Добавление вступления в опрос

  1. Откройте в опросе раздел Создать опрос .
  2. Добавьте вводную страницу с помощью КОНСТРУКТОРА на левой боковой панели.
  3. Щелкните текст в схеме, чтобы отредактировать заголовок страницы и описание страницы .

Написание вступления

Простым языком кратко объясните тему и цель опроса. Вступление должно содержать всего три-четыре предложения, максимум несколько кратких абзацев.

Включите во вступление следующую полезную информацию:

  • ваше имя и название компании или организации, которую вы представляете;
  • Цель опроса или что вы хотите узнать
  • Как вы используете ответы для изменения ситуации
  • являются ли ответы ;
  • важные инструкции, которые не объясняются в самих вопросах опроса;
  • , требуемые вашей компанией или организацией.

Может быть так, что некоторые из вопросов опроса не будут применяться ко всем участвующим респондентам. Вы можете , чтобы направлять респондентов непосредственно к релевантным вопросам и позволять им пропускать вопросы, которые к ним не относятся. Это повысит удобство прохождения опроса респондентами и успех вашего проекта опроса.

СОВЕТ! Изучите рекомендации и методики, которые помогут понять, что требуется для принятия оптимальных решений, - Surveys 101 (только на английском языке).

Примеры вступления

Пример 1

Если вы хотите получать от своих клиентов отзывы, четко объясните, для чего вы будете их использовать. Так клиенты будут знать, что вы осознаете и цените время, которое они тратят на предоставление отзыва.

Мы проводим исследование, посвященное различным типам вопросов, предлагаемых SurveyMonkey. Мы бы хотели узнать от вас, какие типы вопросов вы используете чаще всего и какие отсутствующие типы вопросов вы бы хотели увидеть в будущем. Этот опрос поможет нам улучшить существующий инструментарий и определить приоритетность реализации новых функций. Прохождение опроса займет всего 5 минут, при этом ваши ответы будут полностью анонимными.

Пройти опрос можно только один раз, однако вы можете редактировать свои ответы до момента закрытия опроса 28 мая 2014 г. Вопросы, отмеченные звездочкой (*), обязательны для ответа.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы касательно опроса, отправьте нам сообщение электронной почты на адрес: [email protected]

Мы очень ценим ваш вклад!

Пример 2

Если при использовании SurveyMonkey Audience вашей целевой аудиторией являются респонденты, не совсем соответствующие целям таргетинга, вы можете добавить во вступление несколько предложений, объясняющих, что опрос следует рассматривать как гипотетический сценарий.

Например, если вы не можете обращаться конкретно к женщинам, которые в скором времени выходят замуж, вы можете попросить замужних женщин вспомнить то время, когда они планировали свою свадьбу.

Как и другие учащиеся социологических факультетов, студенты Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ регулярно участвуют в проведении социологических опросов. Как правило, они самостоятельно составляют вопросы для анкетирования, которые затем подвергают правке их научные руководители. Ниже приводятся образцы анкет, составленных преподавателями и студентами ИПССО.

Пример анкеты № 1 на тему "Отношение современной молодежи к религии и нравственности"

Уважаемый участник опроса, просим вас ответить на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации международной конференции "Психология нравственности и религия: XXI век". Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа (если в формулировке вопроса не указано иное).

  • 1. Ваш пол :
    • а) мужской;
    • б) женский.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) младше 17 лет;
    • б) 17–22 года;
    • в) 23–27 лет;
    • г) старше 27 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) неполное среднее;
    • б) среднее;
    • в) неполное высшее;
    • г) высшее.
  • 4. Какую религию Вы исповедуете?
  • а) православие;
  • б) неправославное христианство (католицизм, протестантизм);
  • в) иудаизм;
  • г) ислам;
  • д) другая (неавраамическая) религия;
  • с) я не верю.
  • 5. В какой степени Вы относите себя к религиозным людям?

Отметьте один из 10 баллов на шкале, где цифры увеличиваются в порядке возрастания религиозного чувства:

Не верю 12 3 456789 10 Верю

  • 6. В Вашей семье существуют какие-либо религиозные традиции или обычаи (посещение храма, проведение обрядов, чтение религиозной литературы и т.п.)?
  • а) да;
  • б) да, такие традиции существуют, но мы не придаем им большого значения;
  • в) нет.
  • 7. Как часто Вы посещаете религиозные службы?
  • а) никогда;
  • б) раз в год или реже;
  • в) раз в месяц или раз в полгода;
  • г) раз в неделю или чаще.
  • 8. Отмечаете ли Вы религиозные праздники?
  • а) да, постоянно, у нас есть календарь, где отмечены все праздники нашей веры;
  • б) да, но только самые известные;
  • в) редко, когда как получится;
  • г) нет, в нашем кругу это нс принято.
  • 9. Если Вы когда-нибудь принимали участие в религиозных обрядах, то почему?
  • а) потому что это необходимо для верующего;
  • б) потому что это выглядит со стороны красиво;
  • в) участвовал(-а) из простого любопытства;
  • г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
  • д) не принимаю участие в подобных ритуалах.
  • 10. При выборе одежды (украшений) Вы ориентируетесь на предпочтения вашего вероисповедания?
  • а) да, я всегда выбираю одежду, которая не противоречит религиозным нормам;
  • б) обычно да, но если вещь очень нравится, то несмотря на несоответствие с нормами моей религии я ее куплю;
  • в) религиозная символика в одежде (украшениях) – просто часть моего стиля;
  • г) нет, мой облик с религией не связан.
  • 11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
  • а) да, я выбрал(-а) профессию (специальность), которая не противоречит этическим нормам моего вероисповедания;
  • б) отчасти, это скорее касается взаимоотношений с сотрудниками (одногруппниками). Мы бескорыстно помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
  • в) нет, на мою работу (учебу) религия не оказывает никакого воздействия.
  • 12. Оказывает ли религия влияние на Ваше поведение (образ жизни)?
  • а) да, я всегда живу по предписаниям моей религии и отказываюсь от всего, что подпадает под религиозный запрет;
  • б) я пытаюсь соответствовать религиозным этическим нормам (стараюсь не вступать в конфликты с людьми, не ругаюсь, не обманываю намеренно);
  • в) мой образ жизни не зависит от религиозных убеждений. Я сам(-а) решаю, как мне жить.
  • 13. Какие поступки Вы бы могли оправдать?

Отметьте галочкой наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки

Оправдываю

Затрудняюсь

ответить

Не оправдываю

Приобретение денег и имущества при первой же возможности

Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия

Супружеская измена

Пренебрежительное отношение к людям, не способным добиться в жизни успеха

Отказ от дружбы с человеком, который богатеет и не хочет делиться

Грубый ответ на несправедливость

Самоубийство после длинной полосы жизненных неудач

14. Какие из 10 библейских заповедей Вы признаете наиболее важными для исполнения?

Отметьте галочкой близкие Вам варианты ответа.

Заповеди

Затрудняюсь

ответить

Почитай единого Бога

Не делай себе кумира

Не произноси имени Бога напрасно

Шесть дней работай, а день седьмой посвящай Богу

Почитай отца твоего и мать твою

Не убивай

Не прелюбодействуй

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Не желай дома ближнего твоего

  • 15. Доверяете ли Вы современному духовенству?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 16. Способны ли Вы совершить поступок, который является неприемлемым с позиции вашего вероисповедания, но не порицается, а может быть, даже одобряется обществом?
  • а) однозначно нет;
  • б) а почему бы и нет? В конце концов, сейчас в обществе принято много такого, что не одобряется с точки зрения религии;
  • в) на мои поступки не может влиять вероисповедание.
  • 17. Укажите Ваше отношение к лицам, поступающим безнравственно, но лишь в тех случаях, когда в отступлении от морали не видно вреда для окружающих?
  • а) терпимое (с пониманием);
  • б) безразличное;
  • в) резко отрицательное.
  • 18. Почему некоторые люди пренебрегают нормами морали?
  • а) люди искренне не осознают их важности для общества;
  • б) люди просто пытаются самоутвердиться;
  • в) люди привыкли не соблюдать установленные другими правила;
  • г) люди уверены, что их не накажут;
  • д) нормы морали слишком сложны для соблюдения;
  • е) другое.
  • 19. Как Вам кажется, чем можно оправдать безнравственные поступки?
  • а) юным возрастом;
  • б) незначительностью причиненного людям морального или материального ущерба;
  • в) действием в состоянии крайней жизненной необходимости;
  • г) незнанием норм морали;
  • л) ничем;
  • е) другое.
  • 20. Согласны ли Вы с утверждением о том, что современный образ жизни и светская система ценностей способствуют распространению аморальных поступков?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 21. Как, по Вашему мнению, можно предотвратить распространение безнравственности в обществе?
  • а) разъяснением практической важности соблюдения норм морали;
  • б) ужесточением наказания за разные правонарушения;
  • в) личным примером;
  • г) пропагандой религиозных нравственных ценностей;
  • д) другое.
  • 22. Нужно ли ввести в школах и вузах учебную дисциплину, которая бы знакомила учащихся с основными положениями религиозных доктрин?
  • а) да, нужно ввести как обязательный предмет "Основы религиозного знания", причем желательно, чтобы занятия вел священнослужитель;
  • б) можно ввести лишь чисто ознакомительный курс вроде "Истории религий" или "Религиоведения";
  • в) любую подобную дисциплину можно преподавать лишь факультативно, по желанию учащихся;
  • г) у нас светское государство, и всякая пропаганда религии должна быть вынесена за пределы учебных заведений.

Спасибо за участие!

Пример анкеты № 2 на тему "Отношение московской молодежи к идеям феминизма"

Здравствуйте! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе молодежи. Пожалуйста, ответьте на 20 вопросов. Анкета анонимна, а полученные данные будут использованы в научных и практических целях.

  • 1. Ваш пол :
    • а) женский;
    • б) мужской.
  • 2. Ваш возраст :
    • а) 18–21 год;
    • б) 22–25 лет;
    • в) 26–29 лет.
  • 3. Ваше образование :
    • а) ниже среднего;
    • б) среднее;
    • в) среднее специальное;
    • г) неоконченное высшее;
    • д) высшее.
  • 4. Ваше семейное положение :
    • а) не женат/не замужем;
    • б) женат/замужем;
    • в) гражданский брак.
  • 5. Как Вы считаете, феминизм – это :
    • а) борьба дискриминируемых женщин за уравнение с мужчинами в социальных правах;
    • б) стремление женщин к господству над мужчинами;
    • в) политическое движение, целью которого является предоставление женщинам избирательных прав;
  • 6. Как Вы относитесь к идеям феминизма?
  • а) полностью одобряю;
  • б) частично одобряю;
  • в) категорически отрицаю;
  • г) отношусь равнодушно.
  • 7. Сохранился ли феминизм до настоящего времени?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но он сильно изменился за последние годы;
  • в) нет.
  • 8. На сегодняшний день в России существует ряд женских общественных движений. Как Вы считаете, демонстрируют ли их действия идеи феминизма?
  • а) да, потому что женщины в них отстаивают права женщин;
  • б) возможно, но это не имеет смысла в России;
  • в) нет, так как у них нет конкретной идеологии;
  • г) другое (напишите, что именно);
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 9. В настоящее время ущемлены ли права женщин в России?
  • а) да;
  • б) да, в некоторых вопросах;
  • в) нет.
  • 10. Равноправие между мужчиной и женщиной – это :
    • а) равные социальные права;
    • б) равные права и обязанности;

η) что-то из области фантастики;

  • г) другое (напишите, что именно).
  • 11. Могут ли мужчина и женщина меняться социальными ролями?
  • а) да, конечно: мужчина может выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
  • б) да, могут, но не во всех сферах деятельности;
  • в) да, могут, но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит;
  • г) нет, это противоестественно.
  • 12. Если женщина занимает "правящую" позицию в семье, то это :
    • а) недопустимо;
    • б) нормально;
    • в) допустимо в том случае, если она пользуется данным положением во благо семье и не принижая супруга;
    • г) другое (напишите, что именно).
  • 13. Оттолкнет ли Вас попытка представителей противоположного пола доминировать над Вами?
  • а) да, в любом случае;
  • б) нет, на умеренном уровне это допустимо;
  • в) нет, я отношусь к этому спокойно.
  • 14. Как увлечение девушек феминизмом может повлиять на их общение с молодыми людьми?
  • а) никак;
  • б) большинство таких девушек будут одинокими;
  • в) молодые люди получат стимул взять все в отношениях в свои руки;
  • г) молодые люди "сядут на шею" таким девушкам;
  • д) будут постоянные ссоры по поводу того, кто в отношениях главный;
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 15. Что может привести молодого человека к согласию с идеями феминизма?
  • а) принципиальная поддержка идеи социального равноправия;
  • б) влияние круга общения, в котором имеются девушки-феминистки;
  • в) влияние гендерных стереотипов, сформировавшихся в семье;
  • г) любовь к девушке-феминистке;
  • л) влияние пропаганды;
  • е) другое (напишите, что именно);
  • ж) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько легко молодому человеку общаться с девушкой, признающей идеи феминизма?
  • а) вполне легко;
  • б) трудно;
  • в) просто невозможно;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Каковы основные проблемы, которые могут возникнуть во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
  • а) конфликт из-за обоюдного стремления к лидерству;
  • б) взаимное непонимание;
  • в) желание поменьше общаться друг с другом;
  • г) конфликт из-за стремления молодого человека "перевоспитать" свою подругу;
  • д) насмешки и оскорбления со стороны партнера;
  • е) никаких проблем быть не должно;
  • ж) другое (напишите, что именно);
  • з) затрудняюсь ответить.
  • 18. Какие чувства вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
  • а) привлекает;
  • б) вызывает любопытство;
  • в) вызывает смех;
  • г) отталкивает;
  • д) вызывает равнодушие;
  • е) другое (напишите, что именно).
  • 19. Стали бы Вы общаться с девушкой-феминисткой?
  • а) да, так как я тоже придерживаюсь идей феминизма;
  • б) да, так как для меня идейные разногласия не столь важны;
  • в) да, но с большой осторожностью;
  • г) нет, ни в коем случае;
  • д) затрудняюсь ответить.
  • 20. Есть ли среди Ваших знакомых люди, склонные к феминизму?
  • а) да, я общаюсь с таким человеком (людьми);
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.

Спасибо!

Пример анкеты № 3 на тему "Проблема безработицы молодых специалистов"

Уважаемый респондент!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании, проводимом с целью выяснения отношения московской молодежи к проблеме безработицы молодых специалистов. Вам будет предложено несколько вопросов. Выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Анонимность и конфиденциальность полученной информации гарантируем.

  • 1. Как Вы думаете, безработица – это :
    • а) в целом позитивное явление в экономике страны (стимул для повышения квалификации и активности населения);
    • б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, без которых она не сможет работать);
    • в) негативное явление (причина социальных конфликтов и роста преступности).
  • 2. Как Вы считаете, каков уровень безработицы сегодня в Москве?
  • а) высокий;
  • б) нормальный (естественный);
  • в) низкий.
  • 3. Каковы, по Вашему мнению, основные причины безработицы в Москве?
  • а) сокращение промышленного производства;
  • б) приток мигрантов из ближнего зарубежья;
  • в) появление совершенно новых отраслей экономики, для которых трудно подобрать кадры;
  • г) другое (напишите)____________________________.
  • 4. Какие категории людей, но Вашему мнению, сегодня больше других подвержены безработице?
  • а) молодые люди;
  • б) люди среднего возраста (от 30 до 40 лет);
  • в) люди старшего возраста (от 40 до 55 лет);
  • г) пенсионеры;
  • д) другое (укажите)______________________________.
  • 5. Ваши планы по окончании вуза?
  • а) пойду работать;
  • б) продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура);
  • в) собираюсь получить новое образование в другом вузе;
  • г) пойду служить в армию;
  • д) свой вариант__________________________________.
  • 6. При трудоустройстве вы рассчитываете на :
    • а) содействие родственников и друзей;
    • б) помощь учебного заведения;
    • в) службу занятости;
    • г) агентства по трудоустройству;
    • д) собственные способности;
    • е) благоприятное стечение обстоятельств;
    • ж) другое (укажите)______________________________.
  • 7. Какие причины, на Ваш взгляд, могут повлиять на отказ в трудоустройстве молодого специалиста?
  • а) отсутствие практического опыта;
  • б) не импонирующие работодателю личные качества кандидата;
  • в) неблагоприятное семейное положение;
  • г) недостаток образования;
  • д) отсутствие вакантных мест;
  • е) предубеждение администрации против "зеленых" сотрудников;
  • ж) иные причины__________________________________.
  • 8. Желали бы Вы пройти "последипломную" стажировку на предприятии с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 9. Пытались ли Вы когда-нибудь трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 10. Есть ли у Вас острая необходимость в получении работы?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 11. Что для Вас первостепенно при выборе места работы?
  • а) уровень предлагаемого заработка;
  • б) престижность фирмы;
  • в) социально-психологический климат в организации;
  • г) сфера деятельности;
  • д) возможность самовыражения;
  • е) возможность профессионального роста;
  • ж) получение практического опыта;
  • з) гибкий график работы;
  • и) другое___________________________________.
  • 12. Расцениваете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью как альтернативу для себя в случае невозможности трудоустроиться?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 13. Если бы Вы организовывали собственный бизнес, чем бы вы занимались?
  • 14. Чем лично Вас не устраивает безработица?
  • а) понижение социального статуса;
  • б) отсутствие денег;
  • в) узкий круг общения;
  • г) невозможность реализовать себя;
  • д) материальная зависимость от родителей;
  • е) ничем;
  • ж) другое____________________________________.
  • 15. Какие причины, по-Вашему, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
  • а) излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы;
  • б) отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов;
  • в) недостаток внимания местной администрации к вопросам занятости молодежи Москвы;
  • г) нежелание самих молодых людей трудиться;
  • д) другое______________________________________.
  • 16. На Ваш взгляд, в Москве легче найти работу, чем в других городах?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 17. Ситуация, когда молодой специалист с высшим образованием нс работает, обусловлена :
    • а) невозможностью трудоустроиться;
    • б) нежеланием трудиться;
    • в) не удовлетворяющими условиями труда.
  • 18. Как Вы считаете, можно ли бороться с проблемой безработицы?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 19. Как Вы считаете, какие существуют пути борьбы с безработицей?
  • а) создание новых рабочих мест;
  • б) создание бирж труда и иных видов служб занятости;
  • в) повышение квалификации работников;
  • г) поддержка развития малого и среднего бизнеса;
  • д) перераспределение рабочих мест в пользу местного населения перед приезжими;
  • г) другое___________________________________.
  • 20. Считаете ли Вы, что предприятия должны заранее готовить для себя специалистов, заключая договора с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
  • а) да;
  • б) нет;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 21. Какую помощь Вы хотели бы получить от специалиста- профконсультанта службы занятости?
  • а) узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда;
  • б) пройти тестирование с целью профессионального самоопределения;
  • в) выбрать учебное заведение для последующего поступления;
  • г) найти работу;
  • д) никакую;
  • е) другую помощь__________________________________.
  • 22. Как Вы думаете, кто виноват в сегодняшней ситуации с безработицей молодых специалистов?
  • а) государство;
  • б) биржи труда;
  • в) молодежь;
  • г) работодатели;
  • д) предприятия;
  • е) учебные заведения;
  • 23. Есть ли сегодня в Вашей семье безработные?
  • а) да;
  • б) нет.
  • 24. Как Вы считаете, в какой форме государство могло бы поддерживать ищущих работу молодых специалистов? (Отметьте несколько пунктов);
  • а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
  • б) распределение выпускников вузов на работу по их специальности;
  • в) финансовая поддержка при открытии собственного дела;
  • г) создание рабочих мест;
  • д) развитие молодежных бирж труда;
  • е) создание центров социально-психологической адаптации выпускников;
  • ж) другое (напишите)_________________________________.
  • 25. Как Вы относитесь к случаям отказа при приеме на работу женщин?
  • а) на мой взгляд, это надуманная проблема;
  • б) с пониманием – есть профессии, предназначенные только для мужчин;
  • в) отрицательно – половая дискриминация недопустима. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
  • 26. Ваш возраст?
  • а) менее 20 лет;
  • б) от 20 до 25 лет;
  • в) от 25 до 30 лет.
  • 27. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 28. Какое у Вас образование?
  • а) среднее общее;
  • б) начальное профессиональное;
  • в) среднее профессиональное;
  • г) высшее;
  • д) неоконченное высшее.

Спасибо! Успехов в трудоустройстве!

Пример анкеты № 4 на тему "Причины возникновения конфликтов в молодой семье"

  • 1. Ваш пол?
  • а) мужской;
  • б) женский.
  • 2. Ваш возраст?
  • а) до 21 года;
  • б) 21–25 лет;
  • в) 26–30 лег;
  • г) 31–35 лет.
  • 3. Ваше образование?
  • а) среднее;
  • б) среднее специальное;
  • в) неоконченное высшее;
  • г) высшее.
  • 4. Ваш брак официально зарегистрирован?
  • а) да, наш брак зарегистрирован в ЗАГСе;
  • б) нет, мы живем "гражданским браком";
  • в) я не состою в брачных отношениях.
  • 5. Укажите продолжительность Вашего брака :
    • а) до 1 года;
    • б) 1–3 года;
    • в) 4–6 лет;
    • г) 7–9 лет;
    • д) более 9 лет;
    • е) я не состою в браке.
  • 6. Есть ли у Вас дети?
  • а) да, один ребенок;
  • б) да, двое детей;
  • в) трое и более детей;
  • г) детей нет, но мы планируем завести ребенка;
  • д) детей нет, и пока мы не планируем их рожать.
  • 7. Вас устраивает доход Вашей семьи?
  • а) да, полностью;
  • б) скорее да;
  • в) не совсем;
  • г) нет, полностью не устраивает.
  • 8. Укажите Ваши жилищные условия :
    • а) имеем собственное жилье;
    • б) живем с родителями (другими родственниками);
    • в) снимаем жилье;
    • г) взяли жилье в ипотечный кредит;
    • д) живем в общежитии.
  • 9. Насколько Вас устраивают Ваши жилищные условия?
  • а) полностью устраивают;
  • б) устраивают, но не совсем;
  • в) совершенно не устраивают.
  • 10. Как Вы оцениваете психологическую обстановку в Вашей семье?
  • а) благоприятная;
  • б) удовлетворительная;
  • в) дискомфортная;
  • г) конфликтная.
  • 11. У Вас происходят серьезные конфликты в семье?
  • а) да, часто;
  • б) да, время от времени;
  • в) нет.
  • 12. Каковы основные причины конфликтов в Вашей семье? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищный вопрос, бытовая неустроенность;
    • б) нехватка финансовых средств, невысокий уровень дохода;
    • в) проблемы с трудоустройством;
    • г) проблемы с устройством детей в (до-)школьное учреждение;
    • д) проблемы во взаимоотношениях с родителями одного или обоих супругов;
    • е) вредные привычки (алкоголизм, курение, игромания);
    • ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы общения;
    • з) супружеская неверность, ревность;
    • и) отсутствие общих интересов, разница в образовании;
    • к) грубость, насилие со стороны супруга(-и);
    • л) отсутствие общих взглядов, убеждений (политических, религиозных);
    • м) желание супруга(-и) делать карьеру;
    • н) проблемы с рождением, воспитанием ребенка;
    • о) выплата долга (кредита);
    • п) в нашей семье нет конфликтов;
    • р) другое (напишите, что именно)__________________________.
  • 13. Каковы, но Вашему мнению, основные проблемы молодых семей в нашей стране? Можно выбрать несколько вариантов ответа :
    • а) жилищные проблемы;
    • б) низкие зарплаты;
    • в) безработица;
    • г) необходимость сочетать работу с учебой;
    • д) отсутствие поддержки со стороны государства;
    • е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
    • ж) конфликты между родителями и детьми;
    • з) неподготовленность молодежи к принятию ответственных решений;
    • и) другое (напишите, что именно)____________________________.
  • 14. Что чаще приводит к созданию конфликтных ситуаций в семье?
  • а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, нехватка денег);
  • б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, разница в характерах);
  • в) ценностные расхождения (разные убеждения и интересы);
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 15. Влияет ли на конфликты в Вашей семье социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране?
  • а) да, и очень сильно;
  • б) да, но незначительно;
  • в) нет, нс влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 16. Насколько серьезно разная этническая (или религиозная) принадлежность супругов может повлиять на семейные конфликты?
  • а) очень сильно влияет;
  • б) влияет, но только если между супругами нет любви;
  • в) практически не влияет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 17. Есть ли прямая взаимосвязь между семейными конфликтами и уровнем образования супругов?
  • а) да, конечно;
  • б) да, но она редко проявляется;
  • в) нет;
  • г) затрудняюсь ответить.
  • 18. Как Вы считаете, кто должен решать проблемы молодых семей?
  • а) сами супруги самостоятельно;
  • б) супруги при помощи родных и близких;
  • в) государство;
  • г) другое (напишите, что именно)___________________________
  • 19. Как Вы относитесь к государственной политике поддержки молодой семьи?
  • а) считаю ее эффективной;
  • б) считаю ее неэффективной;
  • в) затрудняюсь ответить.
  • 20. Участвуете ли Вы в каких-либо государственных программах поддержки молодых семей?
  • а) нет;
  • б) нет, но хотели бы;
  • в) да, участвуем (укажите, в каких именно)______________________

Уважаемый студент!

Данное исследование проводится в целях изучения вашего отношения к необходимости умения выбирать себе цели в жизни и добиваться их. Результаты исследования будут использованы для разработки механизмов повышения качества образования и эффективности учебного процесса.

Ваши искренние ответы очень важны для точности определения решения проблемы. Заранее благодарим Вас и гарантируем анонимность.

В нижеприведенных вопросах отметьте галочкой тот вариант ответа, который Вы считаете наиболее правильным. Постарайтесь отвечать максимально откровенно.

Непосредственно вопросы

1. Как Вы считаете, нужно ли человеку ставить себе цели и добиваться их?

001 да, человек должен иметь цель и стараться достичь её.

002 цели нужно ставить только иногда, конечный результат не важен.

003 нет, цели не важны, нужно просто жить, удовлетворяя возникающие потребности.

2. Считаете ли Вы себя целеустремлённым человеком?

005 в какой-то степени.

3. Как много у человека должно быть целей?

007 много, они изменяются, появляются новые.

008 мало, они однообразны, новые не появляются.

009 не должно быть вообще.

4. Когда Вы задаётесь целью, кто или что и как часто заставляет Вас поставить эту цель?

В каждом пункте выберете частоту.

5. Что для Вас важнее, конечный результат ваших действий или процесс достижения цели, поставленной задачи?

034 для меня важнее процесс.

035 для меня важнее конечный результат.

036 и процесс, и результат важны.

037 абсолютно ничего не важно.

6. Какие чувства Вы испытываете, когда достигаете желаемого результата?

038 я испытываю чувство радости и эмоционального подъёма.

039 я отношусь к этому равнодушно.

040 я огорчаюсь, (результат достигнут - не к чему больше стремиться).

7. Какие чувства Вы испытываете, когда не достигаете желаемого результата?

041 я сильно расстраиваюсь, испытываю упадок сил.

042 я отношусь к этому равнодушно.

043 я испытываю эмоциональный и энергетический подъём, (мне хочется снова и снова пытаться достичь поставленной цели).

8. Всегда ли Вы достигаете поставленных целей?

044 всегда.

045 почти всегда.

046 иногда.

047 очень редко.

048 никогда.

9. Если у Вас есть цели, то на что они в основном направлены?

049 на улучшение моего материального состояния.

050 на получение хорошего образования (интеллектуальный и духовный рост).

051 на получение удовольствия от жизни.

052 у меня вообще нет никаких целей.

10. Если Вы человек целеустремлённый, то помогает ли Вам ваша целеустремлённость хорошо усваивать материал, получать хорошие оценки, сдавать экзамены и зачеты?

053 да, безусловно.

054 почти всегда.

055 иногда.

056 нет, не помогает.

11. Какой, по-вашему, способ сдачи экзамена самый лучший?

057 хорошо подготовиться и сдать.

058 подготовить шпаргалки и воспользоваться ими на экзамене.

059 выпросить у преподавателя «тройку» за посещение его предмета.

060 использовать свои знакомства.

061 Ваш вариант ответа

12. Какой мотив Вами движет при сдаче экзамена, зачёта?

062 просто мне нравится учиться.

063 получить хорошую оценку, перевестись на следующий курс.

064 ожидание материальных благ (обещание родителей поощрить за успешную сдачу предмета; от того, как я сдам этот предмет, зависит моя стипендия в следующем семестре).

065 только бы сдать этот ненавистный предмет.

13. Какую цель Вы преследуете, учась в ВУЗе?

066 получить хорошее образование, окончить аспирантуру, заниматься наукой.

067 получить хорошее образование, стать классным специалистом и работать по специальности.

068 получить диплом и «откосить» от армии.

069 я пошел в университет просто потому, что это престижно.

070 Ваш вариант ответа

071 14. Как Вы собираетесь трудоустраиваться после окончания ВУЗа?

071 через биржу труда.

072 рассылая своё резюме в различные организации через Интернет.

073 используя знакомство.

074 я уже работаю

075 я ещё не думал над этим.

15. Какую работу Вы хотели бы получить?

076 по специальности, пусть даже низкооплачиваемую.

077 любую высокооплачиваемую.

078 я буду ждать работы по специальности, но более высокооплачиваемую.

079 я открою своё дело.

16. Если Вы будете работать по специальности, будете ли Вы совершенствоваться в этой области?

080 да, я регулярно буду проходить курсы повышения квалификации и интересоваться всеми новинками в своей профессии.

081 да, если у меня будет на это свободное время.

082 нет, меня устраивают мои изначальные знания.

17. Получив образование, хорошую работу, чего Вы хотите добиться в жизни?

083 материального благосостояния (богатства, стать миллионером).

084 я направлю свои материальные средства на развитие своего духовного уровня (путешествия, литература, театр).

085 я займусь самосовершенствованием, реализацией себя, как личности (раскрытие в себе новых возможностей, познание себя).

086 Ваш вариант ответа

18. Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжили ваше дело или, чтобы они имели свои цели, свои пути?

087 да, всё, что не удалось сделать мне, сделают мои дети.

088 я хотел бы, чтобы дети пошли по моим стопам, если у них будет такое желание.

089 нет, у каждого должна быть своя цель и свои пути её достижения.

Ваши данные:

20. Возраст.

092 Укажите

21. Студентом какого курса являетесь?

093 Укажите

22. Форма обучения:

094 платная.

095 бюджетная.

23. ВУЗ, в котором вы обучаетесь:

096 Укажите

Уважаемый студент, благодарим Вас за участие в опросе.

Инструкция

Схема «что произвели, то и купят давно не актуальна. Ориентир сместился в сторону вкусов потребителей, их , потребностей, сокровенных желаний. Кроме того, теперь люди свободно выражают свое мнение по любому вопросу.

Структура анкеты следующая:1. Введение. Место для приветствия и пояснения цели заполнения анкеты.
2. Инструкция по заполнению, если она требуется. Четко сформулируйте , чтобы любой респондент смог понять их с первого раза.
3. Информация об отвечающем. Если это анонимный опрос, пропустите пункт.
4. Вопросы
5. Благодарность или пожелание респонденту.

Следуйте правилам составления вопросов. Составляйте вопросы в порядке от простых к сложным. Так, респондент раскрепостится и будет готов отвечать на более личные вопросы. Формулируйте вопросы однозначно, без скрытых смыслов и сложных оборотов. Учитывайте все варианты ответов при закрытых вопросах. Оставляйте достаточно места для ответа при открытых. Не употребляйте обороты, которые могут подталкивать респондента ответить неверно. Будьте всегда нейтральны. Не заставляйте заполняющего проделывать сложные вычисления. Разбейте необходимые данные на несколько вопросов и произведите расчеты на этапе обработки опросников. Уважайте вашего респондента. Будьте вежливы и аккуратны в выражениях. Ничто не должно вызвать неприязни или смущения.

Не забудьте проверить анкету. Прочитайте ее вслух и вычеркните все лишние слова, которые не несут информации, а лишь засоряют текст. Добейтесь четкости и правильности формулировок. Проверьте соответствие уровня вопросов и целевой аудитории. Раздайте несколько анкет знакомым. Все возникающие недопонимания учтите, если требуется, полностью перепишите некоторые вопросы.

Если ответить на вопросы анкеты легко и просто, она не вызывает сложности в восприятии и отрицательных эмоций, заполняется на одном дыхании, значит, составлена верно и готова к проведению опроса.

Источники:

  • Правила составления вопросов

Совет 2: Маркетинговое исследование: как составить анкету

В начале предпринимательской деятельности может не оказаться средств для оплаты услуг профессионального маркетолога. Пренебрегать же исследованием рынка недопустимо. Это может привести к напрасной трате имеющихся средств. Простую анкету для маркетингового исследования можно составить самостоятельно.

Инструкция

Выделите из списка самый главный вопрос. Именно ему будет посвящена анкета. Если на другие вопросы также крайне необходимо получить ответ, составьте для них другие анкеты. В противном случае, вы рискуете запутаться сами и запутать людей, которые будут вопросы анкеты. Придерживайтесь правила "Одно маркетинговое исследование = поиск ответа на один вопрос".

Напишите разные формулировки главного вопроса. Вы знаете, что есть аудиалы, визуалы и кинестетики. Это люди, которые воспринимают и трактуют одну и ту же информацию не одинаково. То есть они не одинаково поймут заданный вопрос. Если необходимо, найдите подробные сведения об этих типах людей. Сформулируйте один и тот же вопрос по-разному, чтобы "подогнать" его под восприятие любого человека, который будет отвечать на вопросы анкеты. Обратите внимание - речь идет только об одном вопросе анкеты, который вы нашли на 2-м шаге.

"Разбавьте" полученные формулировки вопросами о других событиях или вещах. Люди обычно боятся дать "неправильный" ответ на вопрос. Они могут лгать, отвечая на вопросы анкеты, чтобы показаться умными. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы они не догадались, что вы хотите узнать. Для этого разные формулировки вашего главного вопроса надо поместить в разных частях анкеты, между другими вопросами, которые не относятся к делу и совершенно вас не интересуют. Эта маленькая хитрость позволит вам получить от исследуемого рынка правдивую картину.

Протестируйте полученную анкету. Выберите 100 человек, пусть они ответят на вопросы анкеты. Проанализируйте их ответы. Цель анализа - выяснить, какие формулировки вопросов людям не понятны.

Внесите в текст необходимые корректировки. Сформулируйте неясные вопросы иначе.

Обратите внимание

Не все читатели анкеты поймут, чего вы хотите от них добиться. Иногда требуются пояснения к трудным вопросам. Если уместно, приведите примеры ответов. Но сделайте так, чтобы не натолкнуть человека на "правильные" или нужные вам ответы. Иначе результаты исследования исказятся.

Полезный совет

Если анкета для маркетингового исследования будет раздаваться людям в печатном виде, увеличьте шрифт текста. Позаботьтесь о том, чтобы людям с плохим зрением не пришлось всматриваться в мелкий текст.

Если вы хотите провести социологическое исследование, вам необходимо продумать методы получения информации по интересующему вас вопросу. Это могут быть эксперимент, наблюдение, метод интервью или анкетирование. Отличительной особенностью анкетирования является возможность опросить большое количество респондентов в кратчайшие сроки.

Инструкция

Вам потребуется четко обозначить проблему, которую вы решили исследовать. Изучите необходимую теоретическую информацию, а также накопленный ранее практический опыт по ее решению. Полезным будет обратить внимание и на статистические данные. Это поможет вам при формулировании темы анкетирования и составляющих его вопросов.

Любая анкета должна содержать инструкцию: составьте несколько коротких предложений, в которых вы объясните респонденту, что от него требуется. Будьте вежливы, начните с приветствия.

Анкетирование может быть как анонимным, так и с указанием «анкетных» данных отвечающих. В первом случае найти желающих заполнить анкету будет проще, но помните, что анонимность снижает чувство ответственности, и это может отразиться на качестве информации.

По поводу необходимого количества респондентов, то есть людей, которых необходимо опросить: их число будет зависеть от масштабности выводов вашего исследования, а также от методов статистической обработки данных.
Минимальное количество участников, как правило, составляет 25 человек.

Формулируйте вопросы таким образом, чтобы они были понятны всем опрашиваемым, не используйте без необходимости научные термины и избегайте сложных предложений. Это облегчит задачу респонденту и снизит время заполнения анкеты.

Вопросы могут быть как открытыми, когда отвечающий должен сам сформулировать свой ответ, так и закрытыми, когда предлагается выбрать один или несколько вариантов из уже предложенных ответов. Можно составлять комбинированные вопросы, которые будут включать в себя варианты ответа и строчку «свой вариант».

Располагайте вопросы в такой последовательности, чтобы самые трудные для восприятия находились в середине, а более легкие – в конце и начале анкеты. Это правило составления анкет связано с особенностями запоминания и восприятия информации, сформулированными Эббингаузом.

В конце анкеты обязательно поблагодарите респондента за участие.

Видео по теме

Полезный совет

Для удобства и экономии ресурсов можно провести анкетирование в социальных сетях.

Источники:

  • Анкетирование

Учитывать мнение покупателя очень важно при разработке маркетинговой стратегии магазина. Какие категории граждан чаще приходят за товаром? Сколько им лет, каков социальный статус? Все это можно узнать, составив анкету покупателя.

Инструкция

Просто так заполнять анкету вряд ли кто-то согласится. Поэтому стоит спланировать акцию с розыгрышем призов или скидками на покупки. Постоянные покупатели обязательно примут в ней участие. Для этого им придется заполнить анкету, в которую нужно вписать все интересующие вопросы.

Социальный статус покупателя. Этот показатель можно выявить, задав вопрос: "Сколько вы тратите в среднем на покупки в магазине?". Дополнительно к этому нужно спросить: "Как часто вы посещаете наш магазин?". Это позволит понять, насколько обеспеченные покупатели обычно заходят в торговый павильон.

Контактная информация - адрес электронной почты или телефон. В том случае, если розыгрыш призов будет проводиться закрыто, эти данные нужны для оповещения победителей. Еще на электронную почту или мобильный телефон можно присылать информацию о скидках, распродажах и других интересных для покупателя событиях.

Обратите внимание

Проведение опроса покупателей сети гипермаркетов в Санкт-Петербурге. Итоговая анкета для опроса формируется на базе формата и целей изучения, дополняется вопросами и блоками, важными для исследования. Маркетинговое агентство Life-Marketing оказывает услуги по проведению опросов потребителей и изучению потребительского спроса.

Полезный совет

Анкета опроса покупателей является одним из распространённых способов маркетингового исследования, необходимого для изучения спроса на отдельный товар или на группу товаров, для изучения степени лояльности покупателя относительно компании-производителя и т.д. Такая анкета является эффективным и удобным инструментом для изучения покупательского спроса на новую продукцию...

Источники:

  • анкетирование покупателей

Перед собеседованием в большинстве компаний соискателям предлагают заполнить анкету с основными вопросами о них самих и их навыках, пожеланиях к работе. Такая анкета должна быть достаточно короткой и информативной, т.е., она должна содержать в себе только те вопросы, ответа на которые не дает резюме.

Инструкция

Смысл анкеты заключается в том, что она вместе с является "визитной карточкой" соискателя. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ее вопросы дополняли резюме соискателя и позволяли выделить черты, отличающие его от остальных.

Следующим вопросом попросите соискателя кратко описать имеющиеся у него навыки и знания, которые пригодились бы ему в вашей компании на интересующей его позиции. Это вам будет необходимо спросить у него на , однако если он кратко напишет об этом, вы не забудете и не перепутаете его с другим.

Включите в анкету вопрос о достижениях соискателя. Это также относится к тому, что можно рассказать о себе на собеседовании. Менеджеру по персоналу будет легче, если вкратце это найдет отражение в анкете.

Попросите соискателя указать телефоны или электронные адреса тех лиц, которые могли бы дать ему рекомендации. Если вы будете колебаться между двумя-тремя кандидатурами, вы сможете связаться с их прежними работодателями и прояснить важные моменты.

Включите в анкету вопросы о желаемой компенсации и о графике работы, если он может меняться. Так вы сможете сразу отсеять соискателей со слишком высокими зарплатными ожиданиями и недостаточной квалификацией. Вопрос о графике поможет вам сразу же разделить кандидатов на готовых работать с утра и по вечерам, или по иному режиму.

Помните, что анкета должна быть короткой, иначе на ее заполнение и обработку уйдет слишком много времени - и у кандидата, и у вас. Кроме того, многое (вуз, опыт работы) можно узнать из резюме, а дублирование информации смысла не имеет.

Видео по теме

Опросные листы и анкеты могут использоваться для различных нужд предприятия. Во-первых, они включаются в план маркетингового исследования, которое призвано оценить мнение потребителей. Во-вторых, опросный лист может содержать вопросы, которые помогут компании четко сформулировать потребности и требования заказчика. В этом случае опросные листы больше напоминают техническое задание.

Инструкция

Задавайте понятные вопросы. Анкета должна состоять только из конкретных вопросов, которые рассчитаны на данную категорию лиц. Учитывайте социальный статус опрашиваемого и его образование. Только так вы получите конкретный ответ. Вопрос не должен быть двусмысленным. Каждый вопрос должен относиться к одной теме.

Задавайте вопросы, которые будут вызывать правдивый ответ. Это относится к категории вопросов на щекотливые темы, связанные с личной жизнью и предпочтениями, когда люди стараются уходить от ответа. В основном на такие вопросы дают ответ не из личного опыта, а согласно социальным нормам.

Для любого вежливого человека естественно в конце общения, происшедшего по его инициативе и удовлетворившего как-то его интересы, выразить благодарность. Желательно в конце анкеты помещать высказывания: «Большое спасибо за ответы», «Спасибо Вам за помощь», «Благодарим за участие в исследовании» и т. п. Однако нередко, прежде чем закончить общение, социолог интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос («Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса?»). Кроме того, некоторые анкеты заканчиваются предложением участвовать в последующих опросах («Если Вам представляется полезным проведение опросов, и Вы хотите принимать в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»). Наконец, некоторые исследователи считают необходимым, прежде чем попрощаться с респондентом, предоставить ему еще одну возможность высказаться или дописать то, что он не сообщил в своих ответах. Поэтому встречаются и такие предложения: «Ваши замечания, предложения, соображения по поводу опроса Вы можете изложить на сво-
бодном месте» (в таких случаях респонденты имеют возможность написать что-либо на полях, на обложке анкеты, что некоторые и делают).

Top